О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Первым снегом понесло. «Первый снег» И

Просмотр содержимого документа
«Анализ стихотворения Ивана Бунина «Первый снег»»

Анализ стихотворения Бунина «Первый снег»

К раннему периоду творчества Ивана Бунина относится стихотворение «Первый снег», которое сегодня считается хрестоматийным и входит в школьную программу начальных классов. В этом нет ничего удивительного, так как написано оно очень простым и доступным языком.

Вместе с тем, в произведении присутствует образность, которая позволяет живо представить приход зимы.

Она еще не вступила в свои права, однако по косвенным признакам автор безошибочно угадывает ее приближение.

В воздухе уже пахнет морозом и «ярким пурпуром зажглися пред закатом небеса», что указывает на предстоящее похолодание. Предположения поэта оправдываются, так как уже ночью начинается снежная буря. Однако она не пугает юного Бунина, который с нетерпением ждет подобных перемен и мечтает о том, чтобы весь мир преобразился. Действительно, «с рассветом на село, на пруды, на сад пустынный первым снегом понесло». В этой простой фразе автор сумел уместить не только свои ожидания, но и показал, что деревья и пруды также готовы к приходу зимы. Пройдет несколько часов, и «белая скатерть» снега накроет оголенные поля, привнеся в природу ощущение света и праздника. Лишь запоздалая вереница гусей, с которой автор прощается в первый день зимы, указывает на то, что еще вчера мир был совсем другим. Однако поэта это нисколько не пугает,

ведь преображение природы в этот период года так естественно и гармонично, что вызывает в душе лишь легкое чувство горечи из-за того, что время бежит так неумолимо и с каждым годом лишь убыстряет свой ход.

При этом Бунин с благодарностью воспринимает приход зимы, которая в его глазах имеет особое очарование. Она ассоциируется у поэта с вечным праздником, светом и чистотой, которые оставляют привкус ностальгии и ассоциируются с беззаботным детством, когда автор был по-настоящему счастлив, свободен от обязательств и избавлен от необходимости жить по законам взрослых.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Невидимкой, осторожно Он является ко мне И рисует, как художник, Он узоры на окне. Пушистый ковёр Не руками ткан, Не шелками шит, При солнце, при месяце Серебром блестит В белом бархате деревня – И заборы, и деревья. А как ветер нападёт, Этот бархат опадёт. Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, Сугробы наметаю. Белый дед, белее нет. Старый, горбатый, Лежит возле хаты. Лежит всю зиму – Никто не поднимет. Весна придет - Он сам уйдет. В мороз – лежит, в тепло – бежит, Прозрачное, а не стекло, Пригреешь – собрать не успеешь.

И. Бунин Первый снег.

Иван Бунин родился 10 (22) октября 1870 года в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки под Елец. До 11 лет воспитывался дома. В 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 - дебют в печати.

Бунину трижды присуждалась Пушкинская премия. 1 ноября 1909 года он был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук. Умер во сне с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. Похоронен на кладбище во Франции.

Пластов «Первый снег»

Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло… И сегодня над широкой Белой скатертью полей Мы простились с запоздалой Вереницею гусей.

пахнуло Белой скатертью полей Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса. с запоздалой вереницею гусей.

http://childline.ru/zima.shtml http://www.nanya.ru/articles/10515.html http://900igr.net/kartinki/literatura/Bunin/Biografija-Bunina.html http://www.pixnet.ru/wallpapers/390fd2727f907293c989d82b9a0fe3bc/2700_5.jpg http://www.welldes.com/animation2.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Н. Рубцов "Первый снег"

Презентация создана по стихотворению Н.Рубцова "Певый снег" Можно вставить музыку П.И. Чайковского "Декабрь"...

план-конспект к уроку чтения 3 класс по разделу "Снег летает и сверкает". Дрожжин "Снег летает..", Бальмонт "Снежинка", Есенин "Пороша".

Тема урока: С.Дрожжин «Снег летает…»...

Зима в творчестве Robert Duncan

Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглися
Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На пруды, на сад пустынный
Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.

И.Бунин

Мама! глянь-ка из окошка -
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"

А.Фет

Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
- Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие - в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы - веселые ребята,
От мороза - не дрожим.

Л. Воронкова

Kлён качает головой:
- Дайте рукавицы!
- Поздравляем вас с зимой! -
Свистнули синицы.

Белый двор, белый сад,
Белые дорожки.
И под крышами висят
Синие сережки.

Солнце глянуло в лицо -
Чуть не ослепило!
Ночью вьюга на крыльцо
Плакать приходила.

А сорока у ворот
Распускает слухи,
Что летят к нам в огород
Голубые мухи!

Только сплетнице такой
Мы уже не верим.
На дворе мороз большой -
Закрывайте двери.

Санки просятся гулять,
Заскрипели лыжи.
И в печурку лезет спать
Наш котенок рыжий.

Он - на санках не ездок
И на лыжах не ходок.
Только лапки греет.
Это он умеет!

А.Крылов

Robert Duncan родился в штате Юта, начал рисовать в одиннадцать лет. Каждое лето он проводил на ранчо бабушки и дедушки в Вайоминге, наблюдая за природой и сельской жизнью. Именно бабушка подарила ему набор масляных красок, когда заметила способности мальчика. Учась в университете Юты, он работал художником по рекламе. Затем он полностью посвятил свое творчество изобразительному искусству американского Запада. Принимал участие в Художественных выставках и получал призы за лучшие работы.

Роберт, его жена Линда и шестеро детей живут на ранчо в штате Юта.

Тема: Первый снег. Стихотворение

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:
  1. Воспитательные:

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

Тип урока

Оборудование:

Ход урока.

I Организационный момент

Нарисуйте свой настроение.

  1. Речевая разминка
  2. А) Упражнение на дыхание
  • (3 раза)

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

снежное царство Зимы

(карточка оценивания работы)

(работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

Создание проблемной ситуации

Галерея Зимы


И на холст художнику попала

Проблемный вопрос???

радость восторг волнение

испуг грусть интерес

Литературная галерея

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Словарная

Словарная работа (работа в парах)

  • Холодом пахнуло –
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею –
  • Закат –
  • ?(снежную, холодную, сырую)
  • ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

  • ?(гуси и утки)
  • А первыми
  • Кто не улетает на юг
  • (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

«Зимним холодом

- «На поля и на леса

- «Ярким пурпуром

- «Пред закатом небеса

- «Ночью буря

- «А с рассветом на село

« село».

- «На поля , на сад

- « Первым

- « И сегодня

- « Белой

- «Мы простились

- «Вереницею гусей

Галерея творчества

Творческое задание .(разноуровневые задания)

Ключевое слово «Снежинка»

2 группа

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Домашнее задание.

2. Речевая разминка

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Мы говорили о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя

Предварительный просмотр:

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  1. Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

  1. Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка.

Нарисуйте свой настроение.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

  1. Речевая разминка (Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)
  2. А) Упражнение на дыхание
  • Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…
  • Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

  • Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки (3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

  • Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки .

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы

Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…

Правильно, на волшебных санях

У каждого из нас есть карта - маршрут (карточка оценивания работы) нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!

Предлагаю поработать в группе и узнать автора произведения.

Работа с интерактивной доской (работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…». (демонстрация портрета поэта)

  • Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

III Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона


На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

Литературная галерея

А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас.узнаем.

4.Работа над произведениями.

  • Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Какую картину вы представили?

  • Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа (соединить понятие- определение) (работа в парах)

  • Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод
  • Ярким пурпуром – красным цветом
  • Пред – перед
  • Буря бушевала - дул сильный ветер
  • Снегом понесло – пошёл первый снег
  • Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом
  • Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером
  • Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?
  • Какую поду вы себе представили ?(снежную, холодную, сырую)
  • Какой был закат ?(яркий, красный)
  • Можно ли сказать, что настроение автора радостное ?(нет)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

(в конверте задание для каждой группы)

  • Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.
  • Прочитайте строки, где говорится о закате
  • Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края
  • А какие птицы улетают последними ?(гуси и утки)
  • А первыми ?(стрижи, ласточки и трясогузки)
  • Кто не улетает на юг ?(воробей,голубь, сорока, снегирь, ворона)
  • Как мы должны помогать этим птицам зимой? (сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса » - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село », - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- « Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- « Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

Галерея творчества

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

  1. Выразительное чтение стихотворения
  2. Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

- Мы должны научиться читать выразительно стихи и уметь сравнивать стихотворения разных поэтов о зиме.

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

  • Я познакомился…
  • Мне понравилось….
  • Я затруднялся…
  • С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?
  • Символом Зимы мы называем … (снежинку)
  • Давайте посчитаем наши достижения, заработанные в теч.урока. Оценивание.
  • Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками. И чтобы с первым снегом пришла радость.


Тема: Первый снег. Стихотворение И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…».

Цель урока:

Познакомить учащихся с творчеством И. А. Бунина, его стихотворением «Зимним холодом пахнуло…».

Задачи урока:

    Образовательные:

    Развивающие:

Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения.

Формировать у учащихся рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

Совершенствовать культуру речи учащихся.

Развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя, делать выводы.

    Воспитательные:

Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

Формировать интерес к изучению литературного чтения и к классической музыке.

Планируемые результаты:

Личностные результаты обучения:

- (эмоциональность) формирование умения осознавать и определять свои эмоции;

- (эмпатия) формирование умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

Формирование интереса к чтению, потребности в чтении;

Формирование уважительного отношения к предпочтениям других людей, -ориентации в нравственном содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

Формирование умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, --планировать пути решения поставленной проблемы;

Формировать умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

Формирование критического мышления;

Формирование умения извлекать информацию, представленную в разных ----формах, строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

Формировать умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Овладение диалогической и монологической речью;

Формирование умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к общему решению.

Тип урока : урок открытия нового знания

Оборудование: учебник Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого и др. «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, презентация, репродукция картины А.А.Пластова «Первый снег», фонограмма произведений П.И. Чайковского “Времена года”, карточки с заданиями.

Ход урока.

I Организационный момент

Психологический настрой на работу. Звучит музыка.

Нарисуйте свой настроение.

II Мотивация к деятельности: создание ситуации успеха.

    Речевая разминка (Звучит музыка Чайковского «Времена года». Дети с закрытыми глазами)

    А) Упражнение на дыхание

    Ребята, представьте, что на вашу ладошку упала снежинка – лёгкая, пушистая, красивая…

    Странная звёздочка с неба упала,

Вам на ладошку легла, не пропала.

    Вам очень захотелось отпустить её на волю. Наберите полные лёгкие воздуха и сдуньте снежинку с руки(3 раза)

Б) Чтение предложения с разной интонацией

(На доске записано одно и то же предложение, в каждом предложении слово выделено ярким цветом)

    Наша задача, ребята, произнести чётко за мной предложение, делая ударение на выделенном слове

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Падают с неба снежинки.

Когда мы представляем себе снежинку, падающую с неба, какое чувство у нас возникает? Нам становится грустно или радостно, холодно…

Снежинка – это символ какого времени года? (зимы)

Зима – это одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Вспомните, как народ ласково называет зиму?(зимушкой, волшебницей, чародейкой, матушкой, гостьей)

У нас сегодня необычный урок – урок – путешествие в снежное царство Зимы

Как вы думаете, на чём будем путешествовать в зимнее время? Прислушайтесь к звону бубенцов…

Правильно, на волшебных санях

У каждого из нас есть карта - маршрут (карточка оценивания работы)нашего путешествия, который поможет нам не сбиться с пути. В нем мы будем фиксировать баллы, заработанные на уроке. В путь, дорогие ребята!

Работа с интерактивной доской (работа в группах)

(соединить слоги в слова)

Иван Алексеевич Бунин

IV СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА

Сегодня волшебница Зима предоставит нам возможность познакомиться с изумительным лирическим стихотворением И.А. Бунина. «Зимним холодом пахнуло…». (демонстрация портрета поэта)

    Родился поэт в Воронеже. До 11 лет воспитывался дома. В семье. Сочинять стихотворения стал очень рано, в 6 лет. А в 7 лет написал своё первое стихотворение. Большое внимание на его творчество оказали народные песни, сказания. Кроме того, что он писал стихотворения, он очень хорошо декламировал (рассказывал) стихотворения собственного сочинения

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем это произведение.

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым,

Всё, что видит на пути. (Снег)

III Учебно-познавательная деятельность.

Создание проблемной ситуации

А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Галерея Зимы

Зима в картинах русских художниках

Маленькая снежинка с неба упала,
И на холст художнику попала

Обычный деревенский пейзаж (зимний день) изображён на картине Юона

На картине мы видим деревянный сарай с поредевшей за зиму поленницей дров, ребят собравшихся на лыжную прогулку, домашнюю птицу, копошащихся в снегу. Вдали заснеженный лес.

(Дети рассматривают картину А. Пластова)

– Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на картины?

(учитель не называет название картин.)

Проблемный вопрос???

Работа со словарём настроений.

Посмотрите на слайды и выберите слова, которые помогут передать настроение детей. (на столах смайлики настроений, в группе принимают решение)

радость восторг волнение

удивление восхищение беспокойство

испуг грусть интерес

Литературная галерея

А с каким настроением воспринимал зиму И.А. Бунин, мы сейчас.узнаем.

4.Работа над произведениями.

    Первичное восприятие.

Чтение стихотворения с. 190 (звучит музыка)

Какую картину вы представили?

    Работа над анализом стихотворения

Чтение, пометка непонятных слов.

Какие непонятные для вас слова встретились?

Словарная

Словарная работа (соединить понятие- определение) (работа в парах)

    Холодом пахнуло – повеяло, подуло, почувствовался холод

    Ярким пурпуром – красным цветом

    Пред – перед

    Буря бушевала - дул сильный ветер

    Снегом понесло – пошёл первый снег

    Вереницею – ряд предметов, людей или фигур, которые движутся друг за другом

    Закат – это исчезновение солнышка с поверхности Земли вечером

    Ребята, какую картину нарисовало вам ваше воображение, когда вы читали это стихотворение?

    Какую поду вы себе представили?(снежную, холодную, сырую)

    Какой был закат?(яркий, красный)

4.1 Чтение через строку

4.2 Выборочное чтение (работа в группах)

(в конверте задание для каждой группы)

    Прочитайте строки, в которых говорится о первом снеге.

    Прочитайте строки, где говорится о закате

    Прочитайте строки, в которых говорится о том, что последние птицы улетают в далёкие края

    А какие птицы улетают последними?(гуси и утки)

    А первыми?(стрижи, ласточки и трясогузки)

    Кто не улетает на юг?(воробей,голубь, сорока, снегирь, ворона)

    Как мы должны помогать этим птицам зимой?(сыпать корм)

* Физ.пауза « Снежинка»

5 Подготовка к выразительному чтению.

Расставим паузы в этом стихотворении.

«Зимним холодом пахнуло» – подчеркну слово «холодом», т.к. на него падает логическое ударение.

- «На поля и на леса ». Подчеркну слова «поля, леса», В конце строки большая пауза.

- «Ярким пурпуром зажглися» - подчеркну «пурпуром»

- «Пред закатом небеса » - большая пауза, подчеркну слово «небеса».

- «Ночью буря бушевала», - маленькая пауза, подчеркну слово «буря».

- «А с рассветом на село », - маленькая пауза, подчеркну слово

« село».

- «На поля , на сад пустынный»- маленькая пауза после запятой и подчеркну слова «поля», «сад».

- « Первым снегом понесло…» - большая пауза, подчеркну слово «первым».

- « И сегодня над широкой» - подчеркну слово «сегодня».

- « Белой скатертью полей» - подчеркну слово «белой».

- «Мы простились с запоздалой» - подчеркну слово «простились».

- «Вереницею гусей ». – подчеркну слово «гусей».

6 Выразительное чтение стихотворения детьми.

Галерея творчества

IV Работа над произведениями.

Творческое задание .(разноуровневые задания)

1 группа Составление синквейна

Ключевое слово «Снежинка»

Творческое задание. 2 учащихся работают по карточкам, 2 учащихся выполняет рисунок в альбоме «Первый снег»

- Составить небольшой рассказ на тему «Люблю природу русскую», используя иллюстрации и словосочетания.

2 группа Попробуйте составить и записать четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

.… пушинка

... ….летала

.. …..упала-

3 группа Вставьте пропущенные слова

Зимним ……… пахнуло

На поля и на леса.

Ярким ……… зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью …… бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на ….. пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой ……. полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею ……. .

4 группа Восстанови правильную последовательность событий

На поля и на леса.

Зимним холодом пахнуло

Пред закатом небеса.

Ярким пурпуром зажглися

А с рассветом на село,

Ночью буря бушевала,

Первым снегом понесло.

На пруды, на сад пустынный

Белой скатертью полей

И сегодня над широкой

Вереницею гусей.

Мы простились с запоздалой

Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности.

Домашнее задание.

    Выразительное чтение стихотворения

    Выучить стихотворение наизусть или придумать своё стихотворение

2. Речевая разминка

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

3.

- Мы говорили о зиме.

-

-

2. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение Аркадия Мельникова.

Снежинки.

Летают снежинки,

Почти невидимки,

Как много всегда их зимой.

И вот я снежинку,

Пушистую льдинку,

Поймал наконец-то рукой.

Заплакала тихо

Хрустальная льдинка…

На тёплой ладони

Осталась слезинка.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией.

3. Определение темы урока. Постановка цели урока.

О каком времени года мы говорили сейчас?

- Мы говорили о зиме.

Откройте учебник на странице 190 и прочитайте название главы. Как вы думаете, какие произведения мы будем читать?

Верно. Могут ли разные поэты писать стихотворения о зиме одинаково?

- Поэты думают по разному, видят красоту природы по своему, поэтому стихотворения будут не одинаковы.

Кто догадался, как называется тема нашего урока?

- Тема урока «Чтение стихотворений о зиме».

Чему вы должны сегодня научиться?

V II РЕФЛЕКСИЯ

Проблемный вопрос???

-Какая картина, по вашему мнению, могла бы служить иллюстрацией к произведению И.Бунина «Первый снег»?

    Я познакомился…

    Мне понравилось….

    Я затруднялся…

    С какими стихотворениями мы сегодня познакомились?

    Символом Зимы мы называем …(снежинку)

    Давайте посчитаем наши достижения, заработанные в теч.урока. Оценивание.

    Покажите снежинку голубого цвета, если вы всему научились, белого - если есть какие – то сомнения

Нарисуйте своё настроение

Итог. слова учителя Я желаю всем, чтобы завтрашнее утро подарило нам земную красоту, которой не устаешь любоваться, которой не устаешь восхищаться. Вчерашние грустинки и плохое настроение запорошило белыми пушистыми снежинками. И чтобы с первым снегом пришла радость.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...