О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Не садится в машину дпс. Обязан ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника полиции? Когда наступает обязанность сесть в автомобиль ДПС

Когда на дороге нас останавливает сотрудник ДПС, от него нередко можно услышать фразу: «пройдемте в патрульную машину для разбора нарушения». Остается загадкой, на что рассчитывает инспектор, предлагая такой вариант развития событий. Либо он решил составить протокол задержания, либо немного подзаработать. В последние годы, водители стали более грамотными и юридически подкованными. Этому способствует развитие средств массовой информации, которые имеют огромную базу, отвечающую на все вопросы касательно представителей ГИБДД, а в частности садиться или нет в патрульную машину? Сегодня в этом нам помогут разобраться наши автоинструкторы .

«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства»

На основании вышесказанного делаем вывод — сотрудник ДПС может только предложить водителю выйти. Получается, что просьба пересесть в патрульную машину остается правом владельца авто, а никак не его обязанностью. Но на этом вопрос не может быть закрыт. Все дело в том, что такие рассуждения работают, когда инспектор пытается превысить свои должностные полномочия и решил подзаработать на вас; инспектор не сформулировал четкой причины остановки; инспектор не может сообщить вам, на каком основании он предъявляет требование «выйти из автомобиля»; вы абсолютно уверены в своей невиновности и имеете видеосъемку маршрута движения или пассажиров-свидетелей, способных подтвердить факт неправомерности обвинения.

Нужно разграничивать понятия «выйти из машины» и «пересесть в автомобиль ДПС». Это совершенно разные вещи. «Выйти из машины» вы обязаны, если совершили нарушение ПДД и у инспектора имеются на это доказательства. В этом случае водитель обязан подчиниться и покинуть свой автомобиль, чтобы присутствовать при составлении надлежащих процессуальных документов, т.е. протокола. Основаниями для выхода из транспортного средства являются:

«п. 70. а). необходимость устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов; наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния; проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах; проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза; участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции; поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника» Приказ МВД РФ №185

Ни для кого не секрет, что сотрудники ДПС часто пользуются своим служебным положениям в корыстных целях. Любому водителю хочется как можно быстрее закончить разборки с властями и отправиться дальше по своим делам. Подобные темы гаишникам удобнее обсуждать без свидетелей, на своей территории — в машине ДПС. Так проще спровоцировать владельца авто на дачу взятки, поэтому мы так часто встречаем фразу «пройдемте в патрульную машину». Но по правилам случиться это может только, когда происходит административное задержание водителя на законных основаниях. При этом:

«п. 70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения: в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. п. 197. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании» Приказ МВД РФ №185

Итак, необходимо подвести итог под нашими рассуждениями. Скажем просто, если вы не виноваты в нарушении ПДД и есть тому доказательства, если инспектор не может дать четкую формулировку причины вашего «выхода из автомобиля» — этого делать не стоит, и уж тем более садиться в патрульный автомобиль. А вот если у сотрудника ДПС есть вески причины, то тут никуда не денешься, придется проследовать в сине-белое авто и оформить нарушение.

Будьте аккуратны, удачи. В следующей статье мы расскажем о разнице между осмотром и досмотром автомобиля и правилах их выполнения.

На чтение 5 мин. Просмотров 227 Опубликовано 9 марта 2016

Вас просят во время остановки пересесть в автомобиль ДПС — выполнять или нет эту просьбу?

Большинство автомобилистов нашей стране до сих пор окончательно не знают, нужно ли им садиться в , чтобы провести беседу с инспектором в случае остановки на дороге. В данной статье мы расскажем, в каких случаях можно это делать, а в каких — не стоит.

Среди автомобильных правозащитников уже давно ходят споры о том, нужно ли водителю садиться в автомобиль ДПС для беседы с инспектором. При этом в спор вступают и психологи, которые говорят, что в патрульном автомобиле водитель будет более подвержен психологическим факторам, чем на улице либо в своем автомобиле.

Сесть в машину ДПС во время остановки: право или обязанность

Согласно административному регламенту поведения сотрудников ДПС, при остановке автомобиля для проверки или во время нарушения ПДД инспектор обязан ь сам подойти к автомобилю. Водитель остановленного автомобиля имеет право при беседе находиться за рулем своего транспортного средства, и не обязан выходить по просьбе инспектора из него. Водитель автомобильного транспорта должен будет покинуть свой автомобиль при остановке по требованию инспектора ДПС только в следующих случаях:

  • Если инспектор составил протокол о задержании водителя, согласно статье 27.4.1 Кодекса административных правонарушений Российской Федерации;
  • Если был составлен протокол об отстранении водителя от управления автомобильным транспортом — статья 27.12 КоАП РФ;
  • Если был составлен протокол досмотра остановленного автомобиля — статья 27.9 КоАП РФ.

Кроме того, согласно пункту 70 Административного регламента поведения сотрудников ГИБДД, указанному в приказе № 185 МВД России от 2 марта 2009 года, сотрудники ДПС могут предлагать водителям остановленных транспортных средств выйти из него только в следующих случаях:

  • Если необходимо устранить техническую неисправность автомобиля либо устранить нарушение правил перевозки грузов автомобилем;
  • Если состояние водителя имеет признаки опьянения или болезненного состояния;
  • Если необходимо сверить номера агрегатов и узлов автомобиля с номерами, записанными в регистрационном документе, в присутствии самого водителя;
  • Если необходимо провести личный досмотр, осмотр или досмотр автомобильного транспорта или груза.
  • Если необходима помощь в качестве понятого либо необходимо оказание помощи при ДТП участникам дорожного движения либо сотрудникам ГИБДД;
  • Создания со стороны водителя угрозы безопасности самому сотруднику ДПС.

Так же в самом Приказе № 185 МВД России не указывается, что водителя автомобильного транспорта должны принуждать выйти из него.


Лучше всего водителю остановленного автомобиля оставаться за рулем в беседе и при составлении протокола.

Уловки сотрудников ДПС

Многие автовладельцы жалуются на то, что сотрудники ДПС принуждают их выходить из автомобильного транспорта при составлении протокола, ссылаясь на то, что их отказ будет рассматриваться как неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, согласно части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Однако в этом сотрудники ДПС будут неправы. Ранее Верховный суд Российской Федерации уже постановил 28 февраля 2013 года, что водители автомобильного транспорта не обязаны покидать свой автомобиль при составлении протокола инспекторами ГИБДД. Данное постановление было сделано в Деле № ФКПИ 13-58.

Теперь все водители могут ссылаться на данное постановление Верховного Суда Российской Федерации. Согласно нему, сотрудники ГИБДД имеют право только предложить водителю выйти из автомобиля, и он должен уже сам решать, хочет он этого или нет.

Стоит отметить, что во время рассмотрения Дела № ФКПИ 13-58 Верховный суд Российской Федерации уже назвал довод со стороны ДПС, что водитель может быть привлечен к ответственности согласно статье 19.3 КоАП РФ за отказ выйти из автомобиля, ошибочным.

Когда наступает обязанность сесть в автомобиль ДПС

Запомните, что водитель автомобильного транспорта обязан будет при остановке пересесть в автомобиль инспекторов ДПС только в случае, когда ему было сообщено о действии плана-перехвата. В этом случае в интересах водителя автомобильного транспорта будет вести себя правомерно, спокойно не проявлять агрессию сторону с сотрудником ГИБДД и вежливо отвечать на их вопросы. При этом все же водитель транспорта имеет право перед пересадкой в машину ДПС попросить у сотрудника, остановившего его, удостоверение личности.

Когда план-перехват не объявлен, и автомобиль был остановлен из-за административного правонарушения водителя, то место оформления протокола админинстративного нарушения в законодательстве Российской Федерации не оговаривается. Это означает, что при составлении протокола водитель автомобильного транспорта может находиться в нём и не выходить из него. Оформление административных правонарушений на водителей допускается в салонах патрульных автомобилей либо в помещениях стационарного поста дорожно-патрульной службы. Однако нигде не указывается об обязательном оформлении в этих местах. Во время такой остановки автомобиля сотрудники ДПС могут заставить водителя пересесть в патрульный автомобиль, только если ему объявляется задержание или арест. При этом, согласно административному регламенту пункт 11.7, инспекторы ГИБДД обязаны будут зачитать права и обязанности водителя, которого задерживают или арестовывают. В Протоколе о задержании обязательно должны быть внесены сведения о том, что водителю были зачитаны его права и обязанности.


Без плана-перехвата сотрудники ДПС могут принудить пересесть водителя в патрульный автомобиль только в случае ареста.

Мотивы сотрудников ДПС

Большинство автовладельцев уверены, что сотрудники ГИБДД предлагают во время остановки пересесть в патрульный автомобиль для того, чтобы можно было принудить водителя дать взятку без свидетелей. Это такой психологический ход. Ведь если было произведено административное правонарушение или нарушение правил дорожного движения, в этом случае заинтересованными могут быть две стороны. Сотрудник будет заинтересован в том, чтобы, пользуясь служебным положением, получить вознаграждение в виде денег от нарушителя и не составлять протокол. Водитель, нарушивший ПДД, также заинтересован отделаться на месте небольшой взяткой, чтобы на него не составлялся протокол, который будет внесен в общую базу правонарушений.

Те или иные обязанности водителей описаны в разделе 2 ПДД, и многие автолюбители ошибочно думают, что только Правилами им и стоит руководствоваться, всё остальное писано не для них. Но есть ещё множество правовых актов, которые регулируют права водителя. В частности, он обязан подчиняться законным требованиям инспекторов и не препятствовать выполнения ими своих служебных обязанностей. И давайте рассмотрим ещё более частный случай - обязан ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника полиции?

Правовая основа требования ДПС выйти из ТС

Итак, ФЗ "О полиции" указывает сотрудникам ГИБДД выполнять свои служебные обязанности только как того им предписывает закон.

1. Полиция осуществляет свою деятельность в точном соответствии с законом.
2. Всякое ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций и должностных лиц допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.
3. Сотруднику полиции запрещается подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
4. Сотрудник полиции не может в оправдание своих действий (бездействия) при выполнении служебных обязанностей ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, незаконные требования, приказы и распоряжения вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства.

Как видим, при выполнении служебных обязанностей сотрудники полиции обязаны действовать только в рамках закона, что вполне логично, ведь они являются представителями правоохранительных органов, а отнюдь не законописцами (впрочем, чего греха таить, иногда инспекторы ДПС пытаются подменять эти понятия).

При этом, сам регламент выполнения таких обязанностей вводится в действие достаточно свежим Приказом №664 от 20.10.2017 года, который регулирует действия сотрудников МВД при тех или иных процессуальных процедурах. Он то нам и нужен!

Но этот регламент никак не обязывает и прямо не содержит требований для водителя покидать своё ТС ни в каких случаях. Ведь регламент этот написан не для граждан-водителей, а для ГИБДД.

Ответ на вопрос, должен ли водитель выходить из машины по требованию инспектора, по сути вышеописанного, вытекает из законности требования этого от водителя. И законность эта зависит от конкретной процессуальной процедуры.

Нужно ли выходить из авто по первому требованию ГИБДД?

На самом деле, по всему написанному выше, существуют всего 5 административно-процессуальных действий, предписанных Приказом 664, которые обязывали бы автолюбителя выйти из своего ТС:

  1. досмотр ТС,
  2. личный досмотр,
  3. задержание,
  4. отстранение от эксплуатации авто,
  5. доставление.

Логика здесь проста: при выполнении этих процедур инспектор ГИБДД выполняет свои функции и препятствовать их выполнению мы не имеем права. И, если в случаях с личным досмотром, отстранением, задержанием и доставлением в отдел всё понятно - их невозможно провести без выхода из машины водителя, то с досмотром автомобиля сложнее. Ведь, казалось бы, пусть себе досматривает, водитель то здесь причём?!

Дело в том, что регламент в своём пункте 207 прямо предписывает, что досмотр ТС начинается только тогда, когда водитель покинет пространство его салона.

Следует иметь в виду также, что есть и некоторые другие случаи, когда водителю просто нужно по закону покинуть свою машину. К таким относятся, например, когда ему требуется оказать помощь другим гражданам, когда это требуется для осуществления действий в рамках уголовно-процессуального кодекса по требованию уже не простых инспекторов на дороге, а уполномоченных представителей специальных званий уголовного права.

Возможна ли просьба инспектора выйти из ТС?

Вообще, даже просьбы сотрудников ГИБДД содержат исчерпывающий список оснований для этого. Это, конечно, не говорит о том, что сотрудник ГИБДД не может попросить или предложить выполнить что-то другое, выходящее за рамки этого списка, но последний явно даёт понять, что просьба - это просьба, и никак не требование.

Так, согласно пункту 93.1 регламента, инспектор ДПС вправе лишь предложить водителю выйти из машины в нижеперечисленных случаях:

  • когда водитель пьяный или у него утомлённый болезненный вид,
  • в целях досмотров, осмотров,
  • для проверки номеров компонентов авто и госномеров,
  • когда водителю нужно оказать содействие другим участникам дорожного движения или сотрудникам правоохранительных органов,
  • когда нужно устранить техническое несоответствие ТС законам и правилам,
  • если поведение водителя угрожает безопасности самого сотрудника ГИБДД.

Как видим из вышесказанного, ДПС может попросить автолюбителя выйти из машины, а не требовать этого в таких случаях.

Если инспектор требует открыть багажник

Представим ситуацию, когда инспектор требует открыть багажник. Законно ли его требование, и должен ли водитель выйти из автомобиля, чтобы сделать это (если, конечно багажник не открывается из салона)?

Тут ключ кроется в том, требует или просит инспектор ДПС открыть багажник. Ведь на практике Вы не услышите этих слов почти никогда. Сотрудник просто скажет что-то вроде: "Откройте багажник!".


В этом случае уточните у него, требование это или просьба.

  • Если это требование, то, как мы описали выше, любые требования должны основываться на нормах закона. Иное не допустимо. И существует лишь два основания законности требования открыть багажник - это досмотр автомобиля или же досмотр личных вещей водителя или пассажиров. И в обоих случаях такое процессуальное действие должно быть предварено соответствующим протоколом: досмотра ТС либо досмотра личных вещей соответственно. Если протокола нет, то и требование незаконно, а вместе с ним и отказ от него ненаказуем.
  • Если просьба, то тут всё ещё проще - Вы вправе отказаться от просьбы.

Обязан ли водитель садиться в машину ДПС

Правовую основу обязанности водителя занять место в патрульном автомобиле составляет тот же регламент. И такой обязанности у водителя нет. Момент этот спорный, так как почему-то некоторые средства массовой информации пишут о том, что обязанность такая всё же есть.

А вот правду - почему водитель не обязан садиться в патрульный автомобиль, можно раскрыть, приведя всего одну цитату из административного регламента. Пункт 93.3 говорит нам следующее:

93. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
...
93.3. Занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Как видим, ключевое слово здесь "предложить ". Это значит, что водитель может по праву отказаться от такого "заманчивого" предложения. И санкций за это к нему применено быть не может. Так, просто для составления протокола и других материалов дела, в которых он даже может фигурировать обвиняемым, обязанности садиться в патрульную машину нет, равно как и оформлять их на улице - Вы можете оставаться на своём месте водителя.

Какое наказание за невыполнение требования выйти из машины

В Административном кодексе существует специальная санкция за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Повторимся, что именно законного требования.

Но санкция эта достаточно жёсткая, хотя и предусматривает вилку наказаний. Водителя ждёт мера наказания от штрафа от 500 рублей до административного ареста на 15 суток. Всё будет зависеть от тех или иных обстоятельств невыполнения требования, а также от вреда и опасности, причинёнными таким нарушением.

Санкцию эту предусматривает статья 19.3 КоАП в своей части 1. Подробной градации там к сожалению не указано, поэтому всё будет зависеть от сотрудников и судебного решения.


В заключение

Выше мы описали законность тех или иных требований сотрудника полиции, в том числе требования покинуть транспортное средство для осуществления административно-процессуальных процедур или просто так - по желанию инспектора.

Имейте в виду, что всё это закон и теория. К сожалению, на практике не всегда законные права граждан соблюдаются, и суды выносят решения против последних. И пусть Вы обжалуете и привлечёте к ответственности всех виновных в незаконных действиях в Вашем отношении, результат для Вас может быть печальным. До такого обжалования Вы можете отсидеть в рамках административного ареста не одни сутки.

Поэтому не следует изначально нарываться на конфликты с сотрудниками правоохранительных органов и всегда следует помнить, что время, потраченное на Вас в доказывании законности тех или иных требований - это время, когда мог быть упущен злостный нарушитель. Да, эта проблема не представляется такой острой, пока она не затрагивает Ваших близких или Вас самих. Но многим достаточно просто представить это, чтобы понять.

Ситуация обыденная, вас останавливает сотрудник ДПС, сначала он представляется, затем просит вас предъявить документы, уведомляет вас о нарушенном вами правиле ПДД, после чего просит пересесть к нему в машину. И вот тут возникает вопрос, а надо ли?

Обязанность или право?

Как мы все знаем, сотрудник дорожной полиции обязан сам подойти к водителю остановленного автомобиля. Выходить из машины же самому водителю не обязательно, даже если инспектор попросил вас об этом. Вы обязаны выйти из машины по требованию полицейского, только если он составил:

  • протокол о задержании (ст. 27.4.1 КоАП РФ);
  • протокол об отстранении от управления транспортным средством (ст. 27.12 КоАП РФ);
  • протокол досмотра автомобиля (ст. 27.9 КоАП РФ).

В соответствии с 70 пунктом Административного регламента, сотрудник ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из машины в ряде случаев, а именно:

  • есть необходимость устранить техническую неисправность транспортного средства, а также решить проблему нарушения правил перевозки грузов;
  • сотрудник дорожной полиции решил, что водитель авто находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • проведение в присутствии владельца автомобиля сверки номеров и узлов ТС с занесением записей в регистрационные документы;
  • досмотр личного багажа, осмотр салона, досмотр багажного отделения;
  • сотруднику требуется помощь водителя в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя создает угрозу жизни окружающим или сотруднику полиции.

Однако, в приказе от МВД №185 от 2 марта 2009 года, ничего не сказано необходимости принудительного исполнения просьбы полицейского. Зачастую, инспекторы ДПС убеждают водителя законности своего требования, угрожая тем, что неподчинение требованию повлечет за собой привлечение автомобилиста к 1 части статьи 19.3 КоАП «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Однако, ничего такого не последует.

28 февраля 2013 года Верховный суд РФ постановил, что водитель транспортного средства не обязан подчиняться требованию инспектора выйти из машины для составления протокола.

Исходя из вышесказанного, можно заключить, что дорожный полицейский не вправе требовать от вас покинуть салон автомобиля, а имеет возможность лишь попросить вас сделать это. Следовательно, ни о каком привлечении по статье 19.3 КоАП не может идти и речи.

Оформляйте на месте правонарушения!

Итак, на просьбу дорожного инспектора сесть к нему в машину вы можете ответить отказом, конечно же, если это не проверка по плану-перехвату преступника. В данном случае стоит подчиниться требованию сотрудника, однако для начала можно попросить предъявить должностные документы.

Если говорить о составлении протокола о правонарушении, то место его заполнения четко в законах не определено. Подразумевается, что инспектор использует приглашение на заполнение документов в машину ДПС как психологическое давление, в чужой машине, да еще в машине полиции, мы можем чувствовать неуютно, а потому быть более сговорчивыми. Однако, согласно законам, заполнение протокола должно происходить прямо на месте совершения правонарушения. Также допускается заполнение необходимых документов в помещении стационарного поста ДПС, а также в салоне автомобиля.

Заметьте, слово «допускается» не является обязательным требованием, оно лишь устанавливает возможные варианты проведения процедуры заполнения протокола.

В соответствии с Административным регламентом, пункт 197, водитель садиться в машину к инспектору в обязательном порядке лишь в случаях ареста или задержания. Задержанному лицу должны быть зачитаны его права и обязанности, а также должны быть внесены соответствующие записи в протокол о задержании.

Психология общения с сотрудником ДПС

Зная, что вы можете остаться в своей машине, вы можете согласиться на предложенный полицейским вариант и пересесть в его машину. Инспекторы ДПС, как правило, идут на контакт охотнее, когда автовладелец не устраивает скандалов и ведет себя уравновешенно. Поэтому, если вам не трудно покинуть свою машину и вы не чувствуете большого дискомфорта от нахождения в машине ДПС, имеет смысл согласиться с предложением заполнить протокол там. Внимательно прочитайте его, не нервничайте.

Почему же возникло такое недоверие к сотрудникам дорожной полиции? Раньше очень часто можно было услышать истории, в которых инспектор, усаживая задержанного автолюбителя, начинал что называется «прессовать», требуя дачи взятки. Провернуть это же на виду у других людей куда как сложнее, поэтому и нужно было отвести водителя «подальше от любопытных глаз».

Сейчас же, с появлением видеорегистраторов, ситуация сильно поменялась. Первыми на вооружение регистраторы взяли автовладельцы. Очевидно, что пока регистратор записывает ваш диалог с инспектором, ни о каком вымогательстве взятки и речи быть не может. Однако и патрульные машины стали активно оснащаться таким же устройствами. На этот раз, чтобы исключить обратную ситуацию, не дать владельцу авто попытаться «откупиться» от сотрудника.

Все чаще можно заметить, что сотрудники ГИБДД оснащены нагрудными видеорегистраторами. Таким образом, где бы ни происходил разговор, разницы уже не будет.

Все это означает, что с недавних пор проблема о том, где общаться с сотрудником полиции отпала сама собой. Если вы не доверяете видеорегистратору сотрудника, попросите чтобы ваш разговор записывал ваш собственный регистратор, или запишите разговор на телефон. Честный сотрудник полиции не будет уклоняться от такого предложения.

Здравствуйте! Нужна небольшая правовая консультация. вот переходил улицу с регулируемым светофором и зеброй, проходил, кода заканчивал гореть зеленый, тут же из кустов ко мне побежал инспектор, начал хамить, требовать паспорт, на мой резонный вопрос зачем ему мой паспорт предложил на выбор пройти к ним в спрятанную за сугробом машину или проехать в милицию в обезьянник! Меня это возмутило, я потребовал чтоб мне предъявили обвинение, и доказали что я что-то нарушил. Ответ: это регулируемый пешеходный переход, ты пересекал его уже на красный! свет светофора, а я дескать сотрудник милиции и имею право тебя задержать на сколько захочу и проверить документы. На просьбу предъявить хоть сколько- нибудь вменяемые доказательства, меня просто спросили готов ли я перед судом доказывать что инспектор на меня наговаривает? Не готов. Но знать законность действий этих ….., очень хотел бы. Ни один из инспекторов не представился. Это уже не раз и не два происходит у моего дома, около 9 часов утра, когда все спешат и опаздывают на работу, сил и времени (да и Знаний) чтоб с ними спорить не было.

Анатолий Г.

Ответ юриста.

Здравствуйте, Анатолий.

В силу п.п. 4.4. ПДД РФ, в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

Согласно п.п. 4.6. ПДД РФ, выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

За нарушение указанных правил пешеход подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ:

Статья 12.29. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере двухсот рублей.

Статья 12.30. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным участником дорожного движения, повлекшее создание помех в движении транспортных средств либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения пешеходом, пассажиром транспортного средства или иным участником дорожного движения (за исключением водителя транспортного средства), повлекшее создание помех в движении транспортных средств,

- влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

Налагать штрафы и составлять протокол об административном правонарушении могут сотрудники ГИБДД (см. ссылки 32, 33, 35 ниже) или участковые милиционеры на своем участке.

Все действия сотрудников милиции строго регламентированы.

Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утвержден Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185) предусматривается:

п. 20 При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

п.23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.

Общие требования к исполнению административных процедур (действий)

п.32. Основанием для начала исполнения государственной функции является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу.

п.33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

п.35. Исполнение сотрудниками административных процедур (административных действий) осуществляется на постах, маршрутах патрулирования, административных участках, а также в ходе передвижения сотрудника на патрульном транспортном средстве 49 в зоне ответственности подразделения к месту несения службы и обратно и в иных случаях передвижения по указанию (разрешению) руководителя подразделения или дежурного.

Действия по оформлению процессуальных документов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 109, 131, 187, 193, 216 настоящего Административного регламента, должны осуществляться на месте совершения (пресечения) административного правонарушения. При этом допускается их оформление в служебном помещении стационарного поста дорожно-патрульной службы, салоне патрульного автомобиля.

Доставление

п. 187. Основаниями для доставления, то есть принудительного препровождения физического лица в служебное помещение органа внутренних дел (милиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения, являются:

невозможность составления протокола об административном правонарушении на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным 108 ;

Если Вы не согласны с вменяемым правонарушением, необходимо на месте найти очевидцев произошедшего, вписать в протокол в качестве свидетелей, взять телефоны и пригласить в качестве свидетелей в суд.

А вот проверять документы милиция право действительно имеет. Правда, лишь в строго определенных случаях. Согласно Закону «О милиции» (ч. 2 ст. 11), милиционер вправе сделать это, если имеются достаточные основания подозревать вас в совершении преступления или административного правонарушения. К сожалению, понятие «достаточных оснований» закон не конкретизирует, а потому милиционер всегда может сказать, что вы очень напоминаете ему описанного в ориентировке преступника. Так что требование блюстителя закона лучше все-таки выполнить.

Но даже в этом случае паспорт предъявлять не обязательно. Смысл проверки — удостоверение личности проверяемого. И тот же Закон «О милиции» дает милиционерам право требовать именно «документы, удостоверяющие личность». А паспорт среди них основной, но отнюдь не единственный. Подойдет и загранпаспорт, и водительские права, и студенческий билет.

Не стоит отчаиваться и в том случае, если документов у вас при себе совсем никаких. Максимум, что вам в этом случае может грозить по Закону - это административное задержание на три часа «для выяснения личности». Срок исчисляется с момента доставления вас в отделение милиции.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...