О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Типы систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях. Оповещение и управление эвакуацией Классификация СО по способу реализации

БРО для трансляции сообщений в системах оповещения, 2 сообщения по 8 сек., выходная мощность 24Вт при нагрузке 2 Ом, 15Вт при нагрузке 4 Ом, питание ~220В, (резерв АКБ 7Ач), 230х170х95мм, 0.75кг, -10..+40С, IP 30. Светодиодная индикация: сеть, резерв, контроль. Контроль линий управления, оповещения и линейного выхода, имеет автоматическую защиту от глубокого разряда АКБ и её переполюсовки! Автоматическая защита усилителя мощности звукового сигнала от короткого замыкания и перегрузки выходной цепи (линии оповещения)!

Основные особенности Соната-К-ЛМ:

  • Команда на включение и выключение тревожного оповещения поступает от внешнего приемно- контрольного прибора или от кнопки дистанционного включения. Передаются сообщения, предварительно записанные в цифровой магнитофон (запись осуществляется при изготовлении).
  • Для хранения сообщений используется встроенный цифровой магнитофон. В памяти магнитофона размещены два сообщения: тревожное – «запись 1» («Внимание! Пожарная тревога! Срочно всем покинуть помещение!») и тестовое – «запись 2» («Проверка оповещателя»).
  • Прибор осуществляет контроль целостности линий управления, оповещения и линейного выхода для подключения блоков расширения, имеет автоматическую защиту от глубокого разряда аккумуляторной батареи (АКБ) и её переполюсовки.
  • Усилитель мощности звукового сигнала, используемый в приборе, снабжен устройством автоматической защиты от короткого замыкания и перегрузки выходной цепи (линии оповещения).
  • При отключении питания от сети переменного тока прибор автоматически переходит на питание от источника резервного питания (эксплуатация прибора без подключенной АКБ запрещена!).
  • Прибор имеет транзисторный ключ типа «открытый коллектор», который активируется при неисправности линий оповещения, управления, линейного выхода, отсутствии АКБ, сетевого питания.

Технические характеристики:

Напряжение питания от сети переменного тока (при частоте 50 Г ц),В

Мощность, потребляемая от сети переменного тока, Вт

Максимальный ток потребления от аккумулятора в дежурном режиме, мА

Номинальная выходная звуковая мощность при активной нагрузке 2 Ом, Вт

Номинальная выходная звуковая мощность при активной нагрузке 4 Ом, Вт

Номинальная емкость встраиваемого аккумулятора, А°ч

Время работы прибора в режиме трансляции, не менее, ч

Время работы прибора от аккумулятора (при отключенном сетевом питании) в дежурном режиме, ч

Количество записанных речевых сообщений, шт

Длительность каждого речевого сообщения, сек

Диапазон воспроизводимых частот при трансляции со встроенного диктофона, Г ц

Сопротивление линии оповещения, соединяющей между собой прибор и

громкоговорители, не более, Ом

Максимальный уровень сигнала на линейном выходе, не более, В

Масса прибора без аккумуляторной батареи, не более, кг

Габаритные размеры, не более, мм

Диапазон рабочих температур, ОС

Срок службы прибора, не менее, лет

Степень защиты, обеспечиваемая оболочкой

Степень пожарной безопасности изделия соответствует ГОСТ Р МЭК 60065-2002

Нормами предусмотрено пять типов СОУЭ в зависимости от способа оповещения, деления здания на зоны оповещения и других характеристик, приведенных в таблице 1.

Таблица 1

Характеристика СОУЭ

Наличие указанных характеристик у различных типов СОУЭ

1. Способы оповещения:

звуковой (сирена, тонированный сигнал и др.)

речевой (передача специальных текстов)

световой:

а) световые мигающие указатели

б) световые оповещатели “Выход”

в) статические указатели направления движения

г) динамические указатели направления движения

2. Разделение здания на зоны пожарного оповещения

3. Обратная связь зон оповещения с помещением пожарного поста-диспетчерской

4. Возможность реализации нескольких вариантов организации эвакуации из каждой зоны оповещения

5. Координированное управление из одного пожарного поста-диспетчерской всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре

Примечания:

1. + требуется; * допускается; – не требуется.

2. Допускается использование звукового способа оповещения для СОУЭ 3–5 типов в отдельных зонах оповещения.

3. В зданиях, где находятся (работают, проживают, проводят досуг) глухие и слабослышащие люди, требуется использование световых или световых мигающих оповещателей.

4. СОУЭ 3- 5 типов относятся к автоматизированным системам.

Определение типов систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре для зданий и сооружений различного назначения

Тип СОУЭ для зданий определяется по таблице 2. Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей.

Таблица 2

Группа зданий, комплексов и сооружений (наименование нормативного показателя)

Значение нормативного показателя

Наибольшее число этажей

Тип СОУЭ

Примечания

1. Предприятия бытового обслуживания, банки (площадь пожарного отсека, м 2)

Помещения площадью более 200 м 2 , размещаемые в составе торговых и общественных центров или в общественных зданиях другого назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения

Более 2500

2. Парикмахерские, мастерские по ремонту и т.п., размещаемые в общественных зданиях (площадь, м 2)

300 и более

3. Предприятия общественного питания (вместимость, чел.)

Не требуется

Более 1000

Размещаемые в подвале (цоколе)

4. Бани и банно-оздоровительные комплексы (кол-во мест, чел.)

Встроенные бани (сауны) рассматриваются как самостоятельные зоны

20 и более

5. Предприятия торговли (магазины, рынки) (площадь пожарного отсека, м 2)

Торговые залы площадью более 100 м 2 в зданиях иного назначения рассматриваются как самостоятельные зоны

Более 3500

Торговые залы

Без ест. освещения

6. Дошкольные учреждения (число мест)

В дошкольных учреждениях оповещается только служебный персонал. При размещении в одном здании дошкольных учреждений и начальной школы (или) жилых помещений для персонала общей вместимостью более 50 чел., они выделяются в самостоятельные зоны оповещения. В школе оповещается сначала персонал, затем учащиеся

Специальные детские учреждения

7. Школы и учебные корпуса школ-интернатов (число мест в здании, чел.)

Более 1600

Специальные школы и школы-интернаты

Спальные корпуса школ-интернатов и других детских домов (число мест в здании)

8. Учебные корпуса средних специальных и высших учебных заведений

Помещения аудиторий, актовых залов собраний и других зальных помещений с числом мест более 300, а также расположенных выше 6-го этажа с количеством мест менее 300 рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения

9. Зрелищные учреждения (театры, цирки и др.):

круглогодичного действия (наибольшая вместимость зала, чел.)

сезонного действия:

а) закрытые

600 и более

б) открытые

800 и более

10. Здания, крытые и открытые сооружения физкультурно - оздоровительного и спортивного назначения (число мест)

Более 1000

11. Лечебные учреждения (число койкомест):

Помещения лечебных, амбулаторно - поликлинических учреждений и аптек, расположенных в зданиях иного назначения, рассматриваются как самостоятельные зоны оповещения

60 и более

психиатрические больницы

амбулаторно - поликлинические учреждения (посещения в смену, чел.)

90 и более

12. Санатории, учреждения отдыха и туризма при наличии в спальных корпусах пищеблоков и помещений культурно-массового назначения

10 и более

13. Детские оздоровительные лагеря:

круглогодичного действия

летние IV- V степени огнестойкости

14. Библиотеки и архивы:

при наличии читальных залов (кол-во мест более 50 чел.)

хранилища (книгохранилища)

15. Учреждения органов управления, проектно- конструкторские организации, НИИ, информационные центры и другие административные здания

16. Музеи и выставки (число посетителей)

Более 1000

17. Вокзалы

18. Гостиницы, общежития и кемпинги (вместимость, чел.)

19. Жилые здания:

секционного типа

Не требуется

коридорного типа

20. Производственные здания и сооружения категория здания)

А, Б, В, Г, Д

1-й тип СОУЭ допускается совмещать с селекторной связью.

Территории объектов по взрывопожарной и пожарной опасности (производства, склады, базы и т. п.)

Примечания:

1. Требуемый тип СОУЭ определяется по значению нормативного показателя. Если число этажей более, чем допускает данный тип СОУЭ для зданий данного функционального назначения или в таблице 2 нет значения нормативного показателя, то требуемый тип СОУЭ определяется по числу этажей здания.

2. Под нормативным показателем площади пожарного отсека в настоящих нормах понимается площадь этажа между противопожарными стенами.

3. На объектах, где в соответствии с таблицей 2 требуется оборудование здания СОУЭ 4- го или 5- го типа, окончательное решение по выбору СОУЭ принимается проектной организацией.

4. В помещениях и зданиях, где находятся (работают, проживают, проводят досуг) люди с физическими недостатками (слабовидящие, слабослышащие), СОУЭ должна учитывать эти особенности.

Инструкция о мерах пожарной безопасности.

На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Руководители предприятий обязаны разработать, согласовать с ГПС МЧС России и утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности для всего предприятия в целом, а также для отдельных его объектов и вывесить их на видном рабочем месте.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности должны быть отражены следующие вопросы:

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ;

Порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

Места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

Порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды;

Порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения);

Предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

Обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

Правила вызова пожарной охраны,

Порядок аварийной остановки технологического оборудования,

Порядок отключения вентиляции и электрооборудования,

Правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики,

Порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей.

Кроме того для каждого цеха (участка) должны быть разработаны цеховые инструкции о мерах пожарной безопасности. Эти инструкции разрабатываются на основе объектовой инструкции и правил пожарной безопасности. В цеховых инструкциях должны быть отражены особенности пожарной опасности цеха.

Инструкция о мерах пожарной безопасности утверждается соответствующим начальником и вывешивается на видном месте.

План (схема) эвакуации.

В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.

План эвакуации состоит из:

Графической части;

Текстовой части;

Журнала отработки плана эвакуации.

Графическая часть . Вычерчиваются планы здания, которые не должны загромождаться второстепенными деталями; сплошными стрелками указывают основные рекомендуемые пути эвакуации; пунктирными стрелками указывают запасные пути эвакуации. На планах эвакуации условными знаками должно быть показано размещение огнетушителей, пожарных кранов, телефонов, мест включения систем пожарной автоматики и др.

Текстовая часть, как правило, выполняется в виде таблицы (№ п/п, перечень и порядок действий, исполнитель), но может оформляться и в виде инструкций или памяток о действиях при пожаре.

В текстовой части должен быть отражен порядок:

1) оповещение о пожаре;

2) организации эвакуации;

3) проверки численности эвакуированных с места пожара людей;

4) проверки срабатывания систем пожарной автоматики и действий персонала в случае отказа систем пожарной автоматики;

5) тушения пожара первичными средствами пожаротушения;

6) эвакуации и охраны эвакуированного имущества.

Назначить исполнителей следует исходя из организационных и физических возможностей людей. Необходимо предусмотреть дублирование исполнителей. При отработке плана эвакуации следует проводить хронометраж.

Под таблицей должны быть подписи лиц, составивших план эвакуации и подписи сотрудников, ознакомленных с ним.

Журнал отработки плана эвакуации. Согласно ППБ 01-03, планы эвакуации должны отрабатываться не реже 1 раза в полгода, что должно фиксироваться в журнале отработки плана эвакуации. В журнал заносятся: дата проведения учения, вводная информация (например, срабатывание систем пожарной автоматики или обнаружения пожара (признаков пожара) сотрудником), общее время эвакуации, хронометраж отдельных этапов эвакуации, а также выявленные недостатки и положительные примеры действий людей при пожаре. На основе разбора тренировки по эвакуации, принимаются корректирующие меры по совершенствованию процесса эвакуации и повышению уровня пожарной безопасности здания.

Планы эвакуации составляются исходя из особенностей поведения людей при пожаре, объемно-планировочных решений здания (размеры и тип эвакуационных путей и т.п.), плотности людских потоков, сложившегося режима эксплуатации здания, наличия и работоспособности систем противопожарной защиты.

В приложении приведен пример оформления плана (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников.

Для объектов с ночным пребыванием людей (детские сады, школы-интернаты, больницы и т.п.) в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время. Руководители указанных объектов ежедневно в установленное Государственной противопожарной службой время сообщают в пожарную часть, в районе выезда которой находится объект, информацию о количестве людей, находящихся на каждом объекте.

ТРЕТИЙ УЧЕБНЫЙ ВОПРОС: «Действия при обнаружении задымления и возгорания, а также по сигналам оповещения о пожаре и при эвакуации. Обязанности граждан по соблюдению правил пожарной безопасности. Ответственность за нарушения требований пожарной безопасности»

Обеспечение безопасности людей при пожаре. Действия персонала в случае возникновения пожара

На случай возникновения пожара в производственных, административных, общественных и других зданиях и помещениях должна быть обеспечена возможность безопасной эвакуации людей.

Безопасность людей на случай пожара должна обеспечиваться:

Конструктивно-планировочным решением зданий и помещений, гарантирующим возможность осуществления быстрой эвакуации людей и ограничивающим распространение пожара;

Неприменением горючих материалов, а также материалов, способных распространять горение по поверхности и выделять удушающие газы, для отделки стен и потолков на путях эвакуации людей;

Постоянным содержанием в надлежащем состоянии специального оборудования, способствующего успешной эвакуации людей в случае пожара или аварийной ситуации (системы экстренного оповещения, аварийное освещение, знаки безопасности);

Ознакомлением всех работающих с основными требованиями пожарной безопасности и мерами личной предосторожности, которые необходимо соблюдать при возникновении пожара, а также планом эвакуации людей из помещения;

Исправным освещением в ночное время путей эвакуации (коридоров, лестничных клеток, вестибюлей и т. п.);

Установлением со стороны администрации систематического контроля за строжайшим соблюдением мер предосторожности при ремонтных работах, эксплуатации электроприборов, электроустановок и отопительных систем.

Каждый гражданин при обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) должен:

Незамедлительно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

Принять по возможности меры по эвакуации людей, тушению пожара и сохранности материальных ценностей.

Лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, по прибытии к месту пожара должны:

Сообщить о возникновении пожара в пожарную охрану, поставить в известность руководство и дежурные службы объекта;

В случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасание, используя для этого имеющиеся силы и средства;

Проверить включение в работу автоматических систем противопожарной защиты (оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты);

При необходимости отключить электроэнергию (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрыть сырьевые, газовые, паровые и водяные коммуникации, остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещениях, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара и задымления помещений здания;

Прекратить все работы в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара;

Удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

Осуществить общее руководство по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны;

Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

Одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

Организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара;

Сообщать подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведения о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах, необходимые для обеспечения безопасности личного состава.

По прибытии пожарного подразделения руководитель организации (или лицо, его замещающее) информирует руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых веществ, материалов, изделий и других сведениях, необходимых для успешной ликвидации пожара, а также организовывает привлечение сил и средств объекта к осуществлению необходимых мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития.

Правила пожарной безопасности определяют порядок действий персонала и пожарной охраны при возникновении аварий и пожаров.

При авариях необходимо:

Вызвать на место аварии пожарную охрану, сообщить в скорую медицинскую помощь и инспекцию Госгортехнадзора;

Вызвать при выбросах и открытом фонтанировании скважины отряд по предупреждению возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов;

Подготовить к действию средства пожаротушения;

Прекратить на месте аварии и смежных участках работы с применением открытого огня и другие опасные работы (очистка, ремонт и монтаж оборудования; бурение; ремонт, освоение и эксплуатация скважин, находящихся или могущих оказаться на загазованной и залитой горючей жидкостью территории и т.п.), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации аварий;

Удалить из опасной зоны всех рабочих и ИТР, не занятых аварийными работами; доступ лиц к месту аварии должен производиться только с разрешения ответственного руководителя работ о ликвидации аварий;

Принять меры к локализации и ликвидации аварии с применением средств защиты и искробезопасных инструментов;

Удалить по возможности ЛВЖ и ГЖ из емкостей и аппаратов, расположенных в зоне аварийного режима, понизить давление в технологических аппаратах;

Принять меры к обеспечению бесперебойного водоснабжения для целей защиты от воспламенения объекта аварии и тушения возможного пожара;

Запретить на месте аварии и на смежных участках проезд всех видов транспорта, кроме пожарных и аварийных служб, с соблюдением мер пожарной безопасности;

Включить аварийную вентиляцию и усиленно проветрить загазованное помещение.

Аварийное положение может быть отменено после ликвидации аварии, тщательного обследования технологического состояния оборудования и коммуникации на месте аварии, анализов на отсутствие взрывоопасных концентраций горючих газов и паров.

По прибытии пожарной охраны к месту аварии руководитель работ по ликвидации аварии кратко информирует начальника пожарного подразделения:

О пострадавших при аварии;

О возможности взрыва, пожара, отравлений как последствиях аварии;

О месте, размере и характере аварии и мерах, принятых по ее ликвидации;

О необходимых действиях со стороны пожарной охраны по предупреждению пожара, взрыва и о действиях по ликвидации аварии.

Старший начальник подразделений пожарной охраны, прибывший к месту аварии, обязан:

Получить от руководителя работ по ликвидации аварии информацию по вопросам, перечисленным выше;

Принять необходимые меры к спасению и защите людей, если им угрожает опасность, проверить точность сведений о числе людей, оставшихся в опасной зоне, дополнительно разведать места аварий по согласованию с руководителем работ по ликвидации аварий;

Подготовить силы и средства для своевременной ликвидации пожара, который может возникнуть в результате аварии;

Следить за соблюдением противопожарного режима во время ведения работ по ликвидации аварии;

Обеспечить выполнение согласованных с руководителем работ ликвидации аварии действий со стороны пожарной охраны по предупреждению и тушению пожара.

Если в период ликвидации аварии возник пожар, то непосредственное руководство по тушению пожара осуществляет начальник подразделения пожарной охраны (пожарной части). При этом он обязан поддерживать постоянную связь с ответственным руководителем работ по ликвидации аварий и систематически информировать его о ходе работ по тушению пожара.

Каждый рабочий и служащий предприятия, заметивший пожар, обязан:

Немедленно вызвать пожарную охрану;

Вызвать к месту пожара старшего начальника объекта;

Принять меры по ликвидации пожара первичными и стационарными средствами пожаротушения.

Старший начальник объекта, прибывший к месту пожара, убедившись, что пожарная охрана вызвана, обязан:

Немедленно сообщить о пожаре руководству предприятия организовать встречу пожарной части и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара и введения в действие средств тушения;

Удалить из опасной зоны рабочих и ИТР, не занятых ликвидацией пожара;

Отключить при необходимости электроэнергию, остановить агрегаты, перекрыть коммуникации, остановить систему вентиляции и выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению распространения пожара;

Прекратить работы на объекте в пожароопасной зоне, кроме работ, связанных с ликвидацией пожара.

Общее руководство по тушению пожара по прибытию пожарной охраны осуществляет старший начальник объекта, который обязан:

Немедленно организовать в случае угрозы для жизни людей их спасение и эвакуацию, используя для этого имеющиеся силы и средства.

Руководитель работами по тушению пожара обязан:

Ввести при необходимости в действие стационарные средств тушения пожара;

Обеспечить защиту людей, принимающих участие в тушении пожара, от возможных поражений электрическим током, отравлений и ожогов;

Охлаждать водой одновременно с тушением пожара технологическое оборудование и строительные конструкции от воздействия высоких температур;

Соблюдать технику безопасности при тушении пожара.

По прибытию пожарной охраны старший начальник объекта, руководивший до этого тушением пожара, обязан:

Сообщить старшему начальнику пожарной охраны необходимые сведения об особенностях горящего объекта и о ходе тушения пожара;

Обеспечить безопасность работ пожарных подразделений от воздействия электроэнергии и других факторов.

Старший начальник прибывших пожарных подразделений, в зависимости от обстановки пожара, организует штаб тушения пожара.

В состав штаба необходимо включить ответственных представителей предприятия (объекта) - главного инженера, главного механика, руководителя объекта и других, в зависимости от создавшейся обстановки.

Представители предприятия, входящие в штаб тушения пожара, обязаны проводить:

Консультации по особенностям горящего объекта, технологии, опасности воздействия высокой температуры на технологическое оборудование, продукты аппаратов и емкостей, находящихся в опасной зоне и др.;

Обеспечение работ по отключению и переключению коммуникаций согласно указаниям руководителя тушения пожара;

Обеспечение рабочей силой и ИТР для выполнения работ, связанных с тушением пожара;

Обеспечение автотранспортом и техникой для выполнения работ по тушению и предотвращению распространения пожара;

Корректировку действий служб и отдельных лиц, выполняющих работы по тушению пожара.

По каждому происшедшему на объекте пожару администрация обязана выяснить все обстоятельства, способствовавшие возникновению и развитию пожара (загорания), и осуществить необходимые профилактические меры.

Главное предназначение СОУЭ — предупреждать людей, находящихся в здании о пожаре или иной аварийной ситуации, а также указывать направление эвакуации. В режиме безопасности в офисах и торговых помещениях программа способна создавать уютную обстановку путем трансляции приятной фоновой музыки или передавать рекламные сообщения. При наступлении аварийной ситуации трансляция общего назначения будет прервана и на прибор поступит сигнал. После этого программа оповещения будет передавать срочное сообщение о пожаре, которое записано в блоке памяти или же его будет зачитывать диспетчер.

План эвакуации обязательно размещается в различных частях здания

Благодаря разработанной структуре программы, обеспечивается своевременное извещение людей об аварийной ситуации, и проводятся мероприятия для безопасной эвакуации людей. Структура разрабатывается под каждый вид сооружения и его требования, а также под выбранные технические средства.

Своевременное оповещение людей об аварийной ситуации и своевременный вывод персонала из здания производиться благодаря:

  • Используемым малоинерционным средствам пожаротушения;
  • Размещенным пожарным извещателям в местах с наибольшей вероятностью возникновения пожара;
  • Проведенному анализу возможных ситуаций;
  • Разработанной структурной схемой программы и выбранным техническим средствам;
  • Использованию поэтапного извещения людей, находящихся в сооружении и эвакуации из каждой зоны.

Управление эвакуацией людей производиться с помощью:

  • Передачи по системе специальных текстовых сообщений, которые в тексте содержат информацию, предотвращающую панику и другие ситуации, которые могут усложнить процесс и движение выхода людей;
  • Вещанием текстов про направление движения;
  • Включаются световые указатели эвакуационных выходов;
  • Автоматического открытия дополнительных эвакуационных .

Эвакуация раненых и инвалидов по пожарной лестнице в случае эвакуации из здания

По своим функциям программа связана с системой автоматической пожарной сигнализации в помещении, которая и выполняет задачу обнаружение пожара.

Возможно проектирование программы извещения совместно с сетью, которая выполняет радиотрансляцию в здании.

Самым важным фактором для обеспечения безопасного и быстрого вывода людей из здания является своевременное их информирование о ЧП. Главным основанием для проведения начала эвакуации является обнаружение первичных признаков возгорания, информацию о которых выдают автоматические пожарные оповещатели или люди, которые находятся рядом с местом ЧП.


Схема эвакуации людей при пожаре и условные обозначения

Сигнализация извещения может активировать свою работу автоматически или вручную. Все зависит от технической оснастки сооружения и от исправности и надежности смонтированных систем. Начало сообщений может задерживаться с учетом времени наступления опасных событий, которые приведут к пожару. Системой извещений могут выдаваться заранее подготовленные сообщения или посредством оператора. Текстовую информацию можно заменять специальными знаками: мигать сиреной, музыкой или сообщениями общего характера.

Принцип действия СОУЭ

Когда возникает пожароопасная ситуация, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре включается в работу с различными функциями, которые зависят от вида устройства. Основными функциями считаются:

  • Трансляция звуковых сигналов по всему зданию без учета того, находятся там люди или нет;
  • Включаются эвакуационные знаки указывающие направление движения, которые будут мигать по всей территории объекта, находящегося под защитой;
  • Включаются обе команды одновременно звукового и речевого оповещения;
  • Трансляция текстовых сообщений, которые содержат информацию о пожаре, об эвакуации и способах ее проведения;
  • Использование текстовых сообщений, которые главной функцией имеют подавление паники у персонала и упрощение вывода людей из помещений;
  • Включаются знаки по ПБ;
  • Методом включения специально предназначенного освещения;
  • Дистанционное открывание запасных выходов;
  • Размещение эвакуационных знаков, указывающих направление движения;
  • Работа диспетчера, который находится на пожарном посту или других частях здания, на которых производится одновременное извещение людей о ЧП.

Таблица основных знаков эвакуации людей при пожаре

Функциональные требования сооружения определяют выбор системы извещения и управление выводом персонала.

При расчете учитывается площадь объекта, количество людей в здании, этажность здания, пожарная и взрывопожарная категория объекта.

Типы СОУЭ

Все системы извещений разделяются на пять видов. Каждый тип имеет свой функционал, который и отличает их между собой.

СОУЭ 1-го типа

Имеют самую маленькую степень защиты для оповещения людей о пожаре. Их можно использовать в зданиях, которые не предназначены для того, чтобы в них постоянно находились люди.

СОУЭ 2-го типа

Имеют немного больший функционал, чем первый вариант. Отличается лучшим информированием об имеющихся способах покинуть помещение. Знаки пожарной безопасности данной модели можно программировать логикой событий.

СОУЭ 3-го типа

Возможна передача не только тоновых сигналов, но и заранее выбранных сообщений. При отсутствии опасности, можно задавать информацию рекламного характера или музыку в торговых центрах и др. Программа оповещения и управления эвакуацией данного типа имеет возможность обратной связи и способна выделять отдельные зоны пожарного оповещения. Эта функция не доступна в предыдущих двух типах программы.

СОУЭ 4-го типа

Возможно выполнение нескольких вариантов выхода из каждой подконтрольной зоны. Имеет в наличии больше указателей, в их число входят и динамические. В обязательном порядке оснащена обратной связью с постом диспетчера, и умеет выделять отдельные зоны для пожаротушения.

СОУЭ 5-го типа

Имеет самую большую степень защиты объекта и требования пожарной безопасности. Оснащена самой высокой скоростью реакции, которая обеспечивается совмещением в единое целое всех систем пожаротушения здания и дает возможность управлять всей программой из одного центра координации по всем путям эвакуации.

Состав СОУЭ

В своем составе система оповещения и управления эвакуацией объединяет все возможные способы оповещения и координации эвакуации: световые, звуковые, речевые и комбинированные технические средства.

Приборы управления и оповещения

Выполняют функции управления всей системой, ведут сбор и последующую обработку поступающей информации. Их устанавливают в диспетчерских пунктах, которые обеспечивают контроль за пожарной обстановкой в здании.


Подключение приборов оповещения в СОУЭ 3,4,5-го типов

Оповещатели

Главной задачей оповещателей, является передача информации о пожаре персоналу, который находится в здании. Выделяют такие способы оповещения:

  • Звуковые. Звуковые сигналы могут быть в двух вариантах – звуковая сирена или речевой громкоговоритель. Можно устанавливать задержку срабатывания, исходя из расчетов факторов, которые ведут к возникновению критических ситуаций при пожаре.
  • Световые. Световые мигающие оповещатели представлены в виде световых табло, которые указывают пути эвакуации. Их исполнение возможно в двух вариантах: динамическое и статическое. В динамическом исполнении информация, которая выдается на табло, будет изменяться в зависимости от обстоятельств пожара.
  • Речевые. Выполняют функцию передачи тревожных сообщений при пожаре. Если критические ситуации отсутствуют, то возможна трансляция информации общего назначения.

При возникновении в здании пожароопасной ситуации срабатывает система пожарной сигнализации и на приемно-контрольном приборе возникает событие пожар. Но этот сигнал будет только на посту охраны, где установлен прибор, и люди, находящиеся в здании, не будут знать об опасности.

Основная же задача при обнаружении пожара – это предупредить всех находящихся в опасной зоне людей для их эвакуации и сохранения жизни. Решение этой задачи обеспечивает система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ). Приемно-контрольный прибор, получив сигнал «Пожар» от сигнализации, дает команды на включение оповещения. Система позволяет гибко настраивать в каких зонах при каких событиях будет включаться оповещение.

Система оповещения и управления эвакуацией Рубеж организуется с использованием следующих адресных устройств:

  • Адресный приемно-контрольный прибор ( , ) – управляющий элемент всей системы. Получает от системы пожарной сигнализации сигналы «Пожар» и «Внимание» и по заранее заданной логике формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства.
  • () – с помощью светодиодных индикаторов отображает в реальном времени состояние каждого адресного исполнительного устройства – включено, выключено, неисправность.
  • Рубеж-ПДУ – удаленное ручное управление адресными исполнительными устройствами, подключенными в АЛС приемно-контрольного прибора.
  • и – выходы реле «сухой контакт» для включения и отключения устройств светозвукового оповещения (сирен, табло).
  • Адресные релейные модули РМ-К – выходы реле с контролем целостности цепи, выдающие напряжение питания на устройства светозвукового оповещения.
  • – выдача на пассивные колонки и сборки колонок тревожных речевых сообщений.

Согласно своду правил СП 3.13130.2009 системы оповещения и управления эвакуацией подразделяются на 5 типов. Каждый тип требует обязательного применения одних устройств оповещения и функциональных возможностей системы, допускает применение других устройств:

  • Тип 1: Обязательно – звуковые сирены. Допускается – таблички «Выход», мигающие таблички.
  • Тип 2: Обязательно – звуковые сирены, таблички «Выход». Допускается – мигающие таблички, указатели направления движения.
  • Тип 3: Обязательно – устройства речевого оповещения (трансляция специальных текстов), таблички «Выход». Допускается – звуковые сирены, мигающие таблички, указатели направления движения, разделение здания на зоны пожарного оповещения, обратная связь зон пожарного оповещения с пожарным постом.
  • Тип 4: Обязательно – устройства речевого оповещения (трансляция специальных текстов), таблички «Выход», указатели направления движения, разделение здания на зоны пожарного оповещения, обратная связь зон пожарного оповещения с пожарным постом. Допускается – звуковые сирены, мигающие таблички, световые таблички-указатели направления движения людей с изменяющимся смысловым значением, возможность реализации нескольких вариантов эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения.
  • Тип 5: Обязательно – устройства речевого оповещения (трансляция специальных текстов), таблички «Выход», световые таблички-указатели направление движения людей, с изменяющимся смысловым значением, разделение здания на зоны пожарного оповещения, обратная связь зон пожарного оповещения с пожарным постом, возможность реализации нескольких вариантов эвакуации из каждой зоны пожарного оповещения, координированное управление из одного пожарного поста всеми системами здания, связанными с обеспечением безопасности людей при пожаре. Допускается – звуковые сирены, мигающие таблички, указатели направления движения.

С использованием адресных приборов и устройства Рубеж организуются системы оповещения 1, 2 и 3 типов. Такие системы используются на большинстве объектов. Системы 4 и 5 типов применяются намного реже.

При построении системы оповещения 1 типа применяются адресные релейные модули РМ-1 или РМ-2. Они содержат одно (РМ-1) или два (РМ-2) перекидных реле «сухой контакт». Через эти реле подключаются звуковые оповещатели (сирены) и на них коммутируется напряжение питания. Для работы самих модулей не требуется внешнее питание. Они питаются от АЛС. Каждое реле приписывается к одной, нескольким или сразу всем пожарным зонам системы, при возникновении в которых сигнала «Пожар» должна включаться сирена. В дежурном режиме реле выключены, питание на сирены не подается. После возникновения сигнала «Пожара» в какой-либо зоне приемно-контрольный прибор дает команду на запуск приписанным к этой зоне релейным модулям, которые включают свои реле. На сирену подается напряжение, и она начинает выдавать звуковое оповещение. Сработка релейного модуля может производиться не только по сигналу «Пожар» в зоне, но и различным другим событиям.

Модули РМ-1 и РМ-2 не имеют функции контроля целостности линии до подключенных к ним исполнительных устройств. Если требуется контроль линий, то для управления устройствами оповещения необходимо использовать адресные релейные модули РМ-К. Они выпускаются в пяти исполнениях и содержат в своем составе от 1 до 5 реле с контролем целостности линии на КЗ и обрыв. Кроме подключения в АЛС модули РМ-К требуют подключения внешнего питания (10 – 28 В). Это питание обеспечивает работу схемы модуля и одновременно подается на выход каждого реле. При подключении устройств оповещения (табличек, сирен) к выходам реле РМ-К дополнительных линий питания для них не требуется, они запитываются непосредственно от реле РМ-К. Каждое реле модулей РМ-2 и РМ-К в системе занимает 1 адрес, является самостоятельным устройством, настраивается и управляется отдельно от других реле.

2-й тип оповещения в системе Рубеж организуется, также как и 1-й, с помощью адресных релейных модулей РМ-1, РМ-2 и, при необходимости контроля линий, РМ-К. К релейным выходам модулей подключаются устройства светового оповещения (табло «Выход») и устройства звукового оповещения (сирены).

3-й тип оповещения характеризуется обязательным наличием речевого (голосового) оповещения и установкой табличек «Выход». Для организации речевых сообщений применяются адресные модули речевого оповещения МРО-2М, а для управления световыми табло «Выход» – адресные релейные модули РМ-К. В этом типе оповещения требуется контроль работоспособности линий оповещения, поэтому модули РМ-1 и РМ-2 применять нельзя – у них нет функций контроля линий.

На базе модулей речевого оповещения МРО-2М организуется автоматическая многозонная речевая система оповещения и управления эвакуацией. Каждый модуль МРО-2М приписывается в процессе конфигурации к одной или нескольким пожарным зонам, при «Пожаре» в которых необходим запуск речевого оповещения. Приемно-контрольный прибор, определив «Пожар» в какой-либо зоне, включает все модули МРО-2М, которые приписаны к данной зоне, и начинается трансляция заранее записанного речевого сообщения. Остальные модули останутся в дежурном режиме. В системе имеется возможность организовать включение оповещения с задержкой пуска. Это необходимо, например, когда при возникновении тревожного события сначала оповещается обслуживающий персонал, а затем все остальные. Каждый МРО-2М имеет возможность локального (местного) запуска воспроизведения тревожного сообщения. Для этого к модулю подключается кнопка «сухой контакт», при нажатии которой данный модуль запускает речевое оповещение. Модуль МРО-2М требует подключение внешнего питания и имеет два выхода мощностью 11 Вт каждый, на которые подключаются низкоомные (обычно 4 или 8 Ом) пассивные акустические модули. Каждый выход контролирует целостность линии с акустическими модулями по изменению сопротивления, поэтому не допускается подключение к МРО-2М акустических модулей, в которых, кроме самих динамиков, установлены дополнительные электронные компоненты – конденсаторы, трансформаторы и т.д. Следует помнить, что при подключении сборки акустических модулей их общее сопротивление должно быть не менее 2 Ом.

Адресные релейные модули с контролем цепи РМ-К управляют табличками «Выход». В случае необходимости к ним можно подключать любые устройства светового и звукового оповещения, например звуковые сирены Ток нагрузки каждого реле модуля не должен быть выше 2 А.

Оповещение 1 и 2 типов, а также управление табличками «Выход» в 3 типе оповещения возможно реализовать и с помощью приемно-контрольных приборов. Каждый прибор имеет в своем составе четыре реле, которые могут включаться по различным событиям в системе, в том числе и «Пожару» в зонах. При подключении световых и звуковых оповещателей к данным реле они будут управляться по заранее настроенной логике. Приборы имеют реле «сухой контакт» и реле с контролем целостности цепи.

К приемно-контрольным приборам, при необходимости, можно подключить блок индикации Рубеж-БИ и пульт дистанционного управления Рубеж-ПДУ. Блок индикации отображает с помощью встроенных светодиодов состояние каждой зоны в системе (пожар, внимание, неисправность в зоне) и состояние любого исполнительного устройства (выключено, включено, неисправность). Какой индикатор будет за что отвечать – настраивается инженером при конфигурировании системы. Такой способ визуального отображения информации может применяться, если есть необходимость видеть состояние системы не только на пожарном посту, но и в других служебных помещениях. Кроме этого, отображение состояния системы блоком индикации является наглядным и более простым, чем отображение на ППКП. С помощью пульта дистанционного управления Рубеж-ПДУ реализуется возможность дистанционного ручного управления исполнительными устройствами. Рубеж-ПДУ управляет десятью направлениями, в каждое из которых можно объединять до 100 адресных исполнительных устройств системы. Например, возможна реализация позонного ручного включения оповещения – отдельно по этажам здания или пожарным отсекам. В этом случае все устройства РМ-1, РМ-2, РМ-К, МРО-2М, отвечающие за запуск оповещения на первом этаже, приписываются к направлению 1, отвечающие за второй этаж – к направлению 2 и т.д.

Организация системы оповещения и управления эвакуацией 4-го типа на объекте подразумевает обеспечение трансляции специальных текстов. При этом данный объект должен иметь разделение на зоны оповещения.

Для организации трансляции различных сообщений в различные зоны оповещения в рамках возможно применение продукции ТМ «Sonar». Интеграция комплекса оборудования ТМ «Sonar» в адресную систему ТМ «Рубеж» происходит на релейном уровне.

Работа табличек «Выход» и указателей направления движения осуществляется по средствам релейных модулей с контролем целостности цепи РМ-К (имеет пять исполнений, от одного до пяти питающих выходов, с напряжением равным напряжению питания модуля РМ-К).

С помощью реле типа «сухой контакт» РМ-1 или РМ-2 производится управление трансляцией различных сообщений в различные зоны оповещения. Для этого к соответствующим контактам блока аварийного селектора SES-1120 подключаются реле РМ-1 или РМ-2 с заранее настроенной логикой работы. Т. о. при появлении события «Пожар» в определённой зоне, реле приписанное к ней, замыкает свои контакты.

2-е издание


УТВЕРЖДЕНЫ МЧС России 24 декабря 2002 г.


В "Методических рекомендациях по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения" (далее - Методические рекомендации) изложены:

назначение, организация и порядок задействования локальных систем оповещения;

организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

организация и основные этапы создания локальных систем оповещения;

организация эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения;

основные тактико-технические характеристики комплекса технических средств оповещения П-166, а также образцы оформления типового технического задания на создание локальной системы оповещения и паспорта локальной системы оповещения потенциально опасного объекта.

Методические рекомендации предназначены для руководителей структурных подразделений центрального аппарата МЧС России; органов управления по делам ГОЧС всех уровней; руководителей министерств, ведомств и организаций всех форм собственности Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; для начальников гражданской обороны потенциально опасных объектов; руководителей и сотрудников проектных организаций и организаций связи при разработке технических заданий на проектирование, строительство (реконструкцию) и эксплуатацию локальных систем оповещения в районах размещения ядерно-, радиационно и химически опасных предприятий и гидросооружений.

Методические рекомендации также могут быть рекомендованы для преподавателей, слушателей и курсантов учебных заведений и сотрудников научно-исследовательских учреждений МЧС России.

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ

Автоматизированный пульт управления

Автоматическая телефонная станция

Аварийно химически опасное вещество

Атомная электростанция

Блок индивидуальных комплектов

Блок коммутации сообщений

Блок оповещения универсальный

______________
* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

Блок переключения радиотрансляционного узла

Выходное акустическое устройство

Городской запасный пункт управления

Гражданская оборона

Городской узел проводного вещания

Гидроэлектростанция

Загородный запасный пункт управления

Запасные части, инструмент и принадлежности

Источник вторичного электропитания

Комплекс технических средств

Локальная система оповещения

Начальник гражданской обороны

Оперативный дежурный

Орган управления (по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям)

Объектовый узел связи

Персональная электронно-вычислительная машина

Радиотрансляционный узел

Руководство по эксплуатации

Сильнодействующее ядовитое вещество

Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения

Типовой элемент замены

Тональная частота

Узел проводного вещания

Узел связи

Химически опасный объект

Центральный щит радиационного контроля

Центральный щит управления

Чрезвычайная ситуация

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

Блок коммутации сообщений аппаратуры оповещения из состава комплекса технических средств оповещения П-166

Узел проводного вещания

Оконечное устройство "А" (П-164А)

Электросирена

Абонентское устройство (громкоговоритель)

Прямая телефонная связь

Стационарная (мобильная) радиостанция в радиосети оповещения

Носимая радиостанция

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие "Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения" разработаны в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ с учетом требований Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ , постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" от 1 марта 1993 г. N 177, "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" от 1 марта 1993 г. N 178 и совместного приказа МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны" от 7 декабря 1998 г. N 701/212/803*.
________________
* Документ не приводится. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке . - Примечание изготовителя базы данных.

1.2. В Методических рекомендациях определены: назначение, порядок задействования, организационно-техническое построение, этапы работ по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО) П-166 и порядок эксплуатационно-технического обслуживания технических средств локальных систем оповещения (ЛСО).

1.3. Методические рекомендации предназначены для использования: министерствами, ведомствами и организациями, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты; органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); начальниками гражданской обороны потенциально опасных объектов; проектными организациями и организациями связи при разработке технических заданий на проектирование, строительстве (реконструкции) и эксплуатации локальных систем оповещения в районах размещения ядерно-, радиационно и химически опасных предприятий и гидросооружений.

1.4. За создание (реконструкцию) и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению локальных систем оповещения несут персональную ответственность руководители потенциально опасных объектов, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

1.5. Создание локальной системы оповещения - составная часть комплекса мероприятий гражданской обороны, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения населения.

1.6. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств оповещения, сетей вещания и линий связи.

2. НАЗНАЧЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

2.1. Назначение локальных систем оповещения

Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:

руководителей и персонала объектов;

объектовых сил и служб гражданской обороны;

руководителей (дежурных служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия соответствующей локальной системы оповещения;

оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города, городского района;

населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

При авариях (катастрофах), прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально опасного объекта, оповещаются:

руководители и персонал объекта;

объектовые силы и службы гражданской обороны;

оперативные дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГОЧС) субъекта Российской Федерации, города, городского района.

При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта, дополнительно оповещаются:

персонал (руководители, дежурные службы) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения.

2.2. Организация локальных систем оповещения

2.2.1. Схемы организации локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: атомных электростанций (АЭС), химически опасных объектов (ХОО) и гидроэлектростанций (ГЭС) приведены на рис.2.1, 2.2 и 2.3.

Рис.2.1. Организация локальной системы оповещения в районе размещения АЭС

Рис.2.1. Организация локальной системы оповещения в районе размещения АЭС

Рис.2.2. Организация локальной системы оповещения в районе размещения химически опасного объекта

Рис.2.2. Организация локальной системы оповещения в районе размещения химически опасного объекта

Рис.2.3. Организация локальной системы оповещения в районе размещения ГЭС

Рис.2.3. Организация локальной системы оповещения в районе размещения ГЭС

2.2.2. Дежурный диспетчер (начальник смены) потенциально опасного объекта отвечает за своевременное задействование локальной системы оповещения, а также информирование оперативных дежурных служб органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района о факте аварии и складывающейся обстановке.

2.2.3. Оперативные дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района отвечают за своевременное задействование территориальных и местных систем оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

2.2.4. Управление локальной системой оповещения на потенциально опасном объекте осуществляется с пультов, расположенных на основном и запасном пунктах управления (ЗПУ) потенциально опасного объекта.

2.2.5. Рабочее место дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта оборудуется техническими средствами, обеспечивающими:

управление локальной системой оповещения;

прямую телефонную и, при необходимости, радиосвязь с оперативными дежурными органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города или городского района;

прямую проводную и радиосвязь дежурного диспетчера с оперативным персоналом систем аварийной сигнализации и контроля, а также с дежурными сменами аварийно-спасательных служб потенциально опасного объекта;

прием сообщений, передаваемых по территориальной системе централизованного оповещения;

контроль прохождения сигналов и информации, передаваемых по локальной системе оповещения;

телефонную связь общего пользования.

2.2.6. Технические средства локальных систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально опасного объекта.

2.2.7. При создании локальных систем оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое и программное сопряжение с территориальной автоматизированной системой централизованного оповещения субъекта Российской Федерации, системами аварийной сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.

2.2.8. Зоны действия локальных систем оповещения определяются в соответствии с действующими нормативными документами и с учетом особенностей построения сетей связи и вещания в районе размещения потенциально опасного объекта:

в районах размещения ядерно- и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из объектов (включая поселок у объекта);

в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;

в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от каждого объекта.

2.3. Порядок задействования локальной системы оповещения

2.3.1. Решение на задействование локальной системы оповещения принимает руководитель потенциально опасного объекта или лицо, его замещающее.

В исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании локальной системы оповещения может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены станции) потенциально опасного объекта.

2.3.2. При задействовании локальных систем оповещения должен соблюдаться следующий порядок:

подается сигнал "Внимание всем!" путем дистанционного включения электросирен;

передается команда дистанционного включения электропитания усилителей проводного вещания и переключения их на передачу информации оповещения;

с микрофона или ПЭВМ осуществляется многократная (2-3 раза) передача речевой информации оповещения;

длительность передачи речевой информации оповещения не должна превышать 5 минут.

2.3.3. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования локальной системы оповещения сообщается в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта РФ (города, городского района).

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

3.1. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения атомной электростанции (АЭС)

Типовой вариант организационно-технического построения локальной системы оповещения в районе размещения АЭС приведен на рисунке 3.1.

Рис.3.1. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения АЭС

Рис.3.1. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения АЭС

3.1.1. В помещении центрального щита управления (ЦЩУ) и на запасных пунктах управления (ЗПУ) противоаварийными действиями, как правило, устанавливаются:

автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) - для управления локальной системой оповещения, приема сигналов и речевой информации оповещения, передаваемой по территориальной автоматизированной системе централизованного оповещения (ТАСЦО), а также для передачи информации об аварии в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации и на ЗПУ начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации;



средства прямой телефонной связи и радиосвязи с дежурным центрального щита радиационного контроля (ЦЩРК) и оперативным дежурным органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города (городского района).

3.1.2. На узле связи атомной станции и на узле электросвязи пристанционного поселка (города) устанавливаются:

блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, на комплекты аппаратуры оповещения, установленные на узлах связи атомных станций и пристанционных поселков (городов);

блок оповещения универсальный (П-166 БОУ) - для приема команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, и для передачи их на блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР), блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК), а также для дистанционного управления электросиренами;

блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) - для обеспечения дистанционного включения электропитания и переключения радиотрансляционных усилителей на передачу речевой информации;

блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК) - для циркулярного оповещения руководства и дежурных смен аварийных служб атомной станции по телефонам.

3.1.3. На узле электросвязи райцентра устанавливается блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, на комплекты аппаратуры оповещения местной системы оповещения.

3.1.4. В населенных пунктах, расположенных в границах локальной системы оповещения, как правило, устанавливается блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) - для обеспечения дистанционного управления радиотрансляционным усилителем или выходным акустическим устройством (П-166 ВАУ).

3.2. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов

Типовые варианты организационно-технического построения локальных систем оповещения в районах размещения химически опасных объектов (ХОО) приведены на рисунках 3.2 и 3.3.

Рис.3.2. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения отдельно стоящего химически опасного объекта

Рис.3.2. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения отдельно стоящего химически опасного объекта

Рис.3.3. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения рядом стоящих химически опасных объектов

Рис.3.3. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения рядом стоящих химически опасных объектов

3.2.1. В диспетчерской и на пункте управления отдельно стоящего химически опасного объекта, как правило, устанавливаются:

автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) - для управления локальной системой оповещения, приема сигналов и речевой информации оповещения, передаваемой по ТАСЦО, а также для передачи информации об аварии в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации, города (городского района) и на ЗПУ начальника гражданской обороны населенного пункта города, на территории которого находится потенциально опасный объект;

абонентское устройство (громкоговоритель) - для контроля речевой информации, передаваемой по локальной системе оповещения;

средства прямой телефонной связи и радиосвязи с оперативным дежурным органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (городского района), диспетчерами (начальниками смен) расположенных рядом объектов, персоналом в местах хранения или перегрузки аварийно химически опасных веществ (АХОВ) или сильнодействующих ядовитых вещества (СДЯВ).

3.2.2. На объектовом узле связи (АТС и УПВ) устанавливаются:

блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и местной системе оповещения, на комплекты аппаратуры оповещения, установленной на объектовом узле связи и АТС районов города, расположенных в границах ЛСО;

блок оповещения универсальный (П-166 БОУ) - для приема команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и местной системе оповещения, и передачи их на блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР), блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК), а также для дистанционного управления электросиренами;

блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК) - для оповещения руководящего состава гражданской обороны объекта по служебным телефонам;

блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) - для обеспечения дистанционного включения электропитания и переключения объектового радиотрансляционного усилителя на передачу речевой информации.

3.2.3. На АТС городов, городских районов или населенных пунктов, расположенных в границах локальной системы оповещения, как правило, устанавливаются:

блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО;

блок оповещения универсальный (П-166 БОУ) - для приема команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, и передачи их на блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР), блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК), а также дистанционного управления электросиренами местной системы оповещения;

блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК) - для оповещения руководящего состава гражданской обороны объекта по телефонам;

блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) - для обеспечения дистанционного включения электропитания и переключения радиотрансляционного усилителя на передачу речевой информации.

3.2.4. На объектах, расположенных в границах локальной системы оповещения, как правило, устанавливается блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР) - для обеспечения дистанционного управления радиотрансляционным усилителем или выходным акустическим устройством (П-166 ВАУ).

3.2.5. В органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (городского района) для приема и отображения сообщений об аварии на химически опасном объекте устанавливается (или используется имеющийся) автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ).

3.2.6. Особенностью схемы, приведенной на рисунке 3.3, является создание на долевой основе в интересах двух или более химически опасных объектов объединенной локальной системы оповещения, управление которой обеспечивается с рабочих мест диспетчеров (начальников смен) каждого из объектов.

3.3. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения гидроэлектростанций

Типовой вариант организационно-технического построения локальной системы оповещения в районе размещения гидроэлектростанции (ГЭС) приведен на рисунке 3.4.

Рис.3.4. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения ГЭС

Рис.3.4. Организационно-техническое построение локальной системы оповещения в районе размещения ГЭС

3.3.1. В диспетчерской ГЭС устанавливаются:

автоматизированный пульт управления (П-166 АПУ) - для управления локальной системой оповещения, приема сигналов и речевой информации оповещения, передаваемой по ТАСЦО, а также для передачи информации об аварии в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации и на ЗПУ начальника гражданской обороны субъекта Российской Федерации;

абонентское устройство (громкоговоритель) - для контроля речевой информации, передаваемой по локальной системе оповещения;

средства прямой телефонной связи и радиосвязи с оперативным дежурным органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации.

3.3.2. На узле связи ГЭС устанавливаются:

блок коммутации сообщений (П-166 БКС) - для коммутации команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, на комплекты аппаратуры оповещения, установленной на узлах связи ГЭС, поселка энергетиков, города, городского района;

блок оповещения универсальный (П-166 БОУ) - для приема команд дистанционного управления и речевой информации, передаваемых по ЛСО и ТАСЦО, и передачи их на блок переключения радиотрансляционного узла (П-166 БПР), блок индивидуальных комплектов (П-166 БИК), а также дистанционного управления электросиренами;

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

Произошла ошибка

Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета
списаны не были. Попробуйте подождать несколько минут и повторить платеж еще раз.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...