О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Какими законами и приказами регулируется ГИС ЖКХ? Об информации размещаемой в гис жкх Приказ гис жкх.

ГИС ЖКХ регулируется 25 законами, приказами, другими нормативными документами. Главный из них - №209 ФЗ «О государственной информационной системе ЖКХ». В нем рассказано о системе, стандартах пользования ей, ответственности за неисполнение закона. В приказах публикуют уточнения - например, перечень сведений, которые должен публиковать каждый участник системы.

ФЗ №209 «О ГИС ЖКХ»: что есть в главном законе

Федеральный закон №209-ФЗ от 27.07.2014 вступил в силу в день публикации. Последнее внесение изменений в него было 31.12.2017 года. Последняя редакция закона о ГИС ЖКХ была опубликована по №485-ФЗ.

Закон рассказывает о системе, ее целях, порядке работы с ней. В нем содержатся основные положения. Всего документ состоит из 13 статей:

  • Ст. 1 определяет сферу действия Федерального закона. Рассказывает, что основная цель - обеспечение граждан, органов государственной власти, организаций и органов местного самоуправления данными о ЖКХ.
  • Ст. 2 объясняет основные понятия, которые используются далее в законодательстве.
  • Ст. 3 указывает правовую основу создания, эксплуатации, модернизации системы.
  • Ст. 4 перечисляет принципы модернизации, создания, эксплуатации ГИС ЖКХ. В частности указывает на то, что информация должна быть открыта, прозрачна, общедоступна.
  • Ст. 5 перечисляет требования к системе. Например, она должна обеспечивать возможность модернизации, доступа к информации, ее сбора, хранения, обработки.
  • Ст. 6 закона о ГИС ЖКХ рассказывает о 42 видах информации, которая должна размещаться. Среди них - сведения о поступивших обращениях, проведении ремонта, подготовке к сезонной эксплуатации разных объектов ЖКХ.
  • Ст. 7 объясняет права, обязанности всех участников информационного взаимодействия. Например, предписывает органам самоуправления размещать определенные виды данных.
  • Ст. 8 объясняет, как следует вносить изменения и размещать новые сведения в сервисе.
  • Ст. 9 объясняет правовой режим данных, которая размещена в ГИС ЖКХ.
  • Ст. 10 рассказывает о взаимодействии ГИС ЖКХ и других информационных систем, сервисов.
  • Ст. 11 предусматривает ответственность за нарушение закона.
  • Ст. 12 перечисляет заключительные положения.
  • Ст. 13 определяет дату вступления закона в силу.

Если говорить кратко, закон объясняет, что такое государственная информационная система и зачем нужен такой сервис. Предписывает управляющим компаниям, ТСЖ и другим организациям вносить сведения в ГИС ЖКХ, а также позволяет собственникам жилья легче взаимодействовать с ними.

К действующей редакции выпускают разные дополнения в виде других ФЗ, комментариев, приказов. Их совместно выпускают Минстрой России и Минкомсвязь России.

Приказ № 550/1434/пр - изменения, затронувшие поставщиков

Регулирует жилищно-коммунальное хозяйство, в частности - предписывает действия поставщиков информации. При размещении сведений в системе они должны учитывать данные, размещенные органами исполнительной власти, местного самоуправления, государственной власти субъектов РФ. Если поставщик видит, что цифры неверные, он имеет право разместить сведения, на основании которых производит расчет начислений.

Приказ № 319/906/пр - о сроках и документах

Приказ о размещении информации в ГИС ЖКХ устанавливает, в каком виде должны загружаться документы. Поставщики обязаны загружать их в электронном формате, указывая в структурированном виде их основные параметры: дату, номер, наименование. Также прописаны сроки - в большинстве случаев поставщики обязаны загрузить электронный формат документов не позднее 7 дней с момента официального опубликования акта. Есть документы, которые нужно загружать с определенной периодичностью. Например:

  • годовые отчеты в Минстрой о субсидиях - не позднее 20 января каждого года;
  • информацию о проектах благоустройства, участвовавших в конкурсах Минстрой РФ - ежегодно до 1 декабря;
  • отчеты о реализации мероприятий по благоустройству в рамках государственных программ - ежеквартально до 15 числа.

ФЗ № 437 - о штрафах

Федеральный закон предусматривает административную ответственность для разных участников системы, нарушающих требования других ФЗ. Например, в нем прописана ответственность для операторов ГИС ЖКХ. Если они не будут принимать мер по восстановлению работоспособности сервиса, это повлечет штраф от 150 000 до 200 000 ₽.

ФЗ № 485 - снова об ответственности

ФЗ № 485 во многом совпадает с предыдущим федеральным законом. Он также предусматривает ответственность участников системы за неисполнение обязательств. Например, в нем указано, что неразмещение информации в указанные сроки или размещение заведомо недостоверных сведений влечет за собой предупреждение или карается штрафом:

ФЗ № 263 - об изменениях из-за ГИС ЖКХ

Этот федеральный закон внес ряд изменений в законодательные акты в связи с выходом ФЗ № 209. В частности, изменениям подверглись:

  • статьи Кодекса Российской Федерации об административных
  • правонарушениях - ФЗ № 263 установил ответственность за нарушения законодательства для участников системы;
  • статьи ЖК РФ - в него добавились новые пункты, которая обязывает УК и другие формы управления размещать объявления о собраниях, голосованиях, других мероприятиях;
  • ФЗ № 210 - новый закон позволил заявителям получать информацию из государственных информационных систем;
  • ФЗ № 97 - в нем заменили формулировку «13.18, статьями» на «13.18, статьей»;
  • ФЗ № 403 - пункт 2 утратил силу.

Приказ № 504/934/пр - об официальном сайте

Приказ определил официальный сайт единой государственной информационной системы и присвоил ему адрес www.dom.gosuslugi.ru.

Приказ № 88/203/пр - об электронных документах

Утверждает форматы электронных документов, которые можно размещать в ГИС ЖКХ. В частности, их вес не должен превышать 50 мегабайт. Документы должны быть открыты для поиска и копирования информации, а любая информация в них не должна быть зашифрована.

Согласно приказу, в ГИС ЖКХ можно публиковать:

  • правовые нормативные акты в виде PDF или PDF/A;
  • текстовые документы в виде PDF, .doc, .docx, RTF;
  • таблицы.xlsx, .xls;
  • изображения в форматах е JPEG или TIF.

Приказ № 87/202/пр - о требованиях к ГИС ЖКХ

Этот приказ Минстроя и Минкомсвязи о ГИС ЖКХ утверждает требования к системе. Вот некоторые из них:

  • пользователи должны получать доступ к общедоступной информации без установки дополнительного ПО;
  • она должна быть адаптивной, масштабируемой, модульной, открытой, с интуитивно понятным интерфейсом;
  • все сведения в системе должны быть на русском языке.

Приказ № 86/201/пр - об информации

Документ устанавливает правила хранения, обработки и

предоставления информации, которая содержится в системе. В частности, указывает, что сведения предоставляются в электронной форме и являются официальными, а вся информация и журналы учета должны каждый день копироваться на резервный материальный носитель.

Приказ №89/204/пр - о взаимодействии с другими сервисами

В документе установили форму сетевых протоколов, по которым должна передаваться информация, и порядок, по которому ГИС ЖКХ взаимодействует с другими государственными и информационными системами. Например, указано, что организация взаимодействия осуществляется «на принципах соблюдения полноты, достоверности предоставляемой информации, получаемой, обрабатываемой и размещаемой в рамках межсистемного взаимодействия».

Приказ № 311/612/пр - об обязанностях Росреестра

Этот приказ обязывает Росреестр размещать в единой системе следующую информацию:

  • вид объекта недвижимости: например, МКД - многоквартирный дом;
  • кадастровый номер;
  • площадь;
  • кадастровые номера всех помещений, расположенных в здании;
  • точный адрес недвижимости;
  • сведения о правообладателе;
  • другие сведения.

Приказ № 368/691/пр - о сведениях о МКД

Перечисляет сведения о многоквартирных домах, которые должны быть размещены в системе управляющей организацией или другими формами управления многоквартирным домам. К таким сведениям относятся:

  • адрес здания;
  • дата, номер договора об управлении;
  • даты начала и окончания осуществления обязанностей по управлению, предусмотренные договором;
  • дата расторжения договора;
  • основные заключения договора.

Также в ГИС ЖКХ должны быть размещены электронные образы протокола конкурса по выбору УК, самого договора управления многоквартирным домом.

Приказ № 589/944/пр - о данных, регистрации, размещении

Этот приказ регулирует сразу несколько направлений:

  • порядок и способы размещения информации в ГИС ЖКХ;
  • порядок ведения реестров в системе;
  • порядок доступа к системе;
  • порядок доступа к информации в системе.

Например, в приказе прописано, что физические лица могут получить доступ к личным кабинетам только после идентификации, аутентификации в ЕСИА, при этом в системе не нужно регистрироваться. Управляющие компании при работе с информацией в системе должны использовать электронную подпись, полученную в ЕСИА.

Приказ № 18/34/пр - об информации о прописанных

Этот приказ определяет состав, способы, порядок, сроки, периодичности размещения информации о количестве зарегистрированных по месту жительства и пребывания граждан. Сказано, что поставщики информации должны вносить соответствующие изменения в ГИС ЖКХ не позднее 10 дней со дня размещения оператором системы в единой системе межведомственного

электронного взаимодействия сервиса, который позволяет поставщику вносить сведения в систему.

Приказ № 53/82/пр - об электронном паспорте

Утверждает форму электронного паспорта МКД, жилого дома, а также форму электронного документа о состоянии инженерной, коммунальной инфраструктур. Согласно документу, в электронном паспорте должны обязательно содержаться следующие сведения:

  • дата формирования документа;
  • общие сведения о доме;
  • адрес и код ОКТМО;
  • кадастровый номер;
  • год постройки;
  • год ввода в эксплуатацию;
  • стадия жизненного цикла;
  • год проведения реконструкции;
  • серия, тип проекта здания;
  • общее имущество;
  • многая другая информация.

Приказ № 77/120/пр - об информации финансовой поддержке

Документ предусматривает порядок размещения информации о предоставлении финансовой поддержки на капитальный ремонт, расселение жильцов аварийных домов, модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также сведения о выполнения условий предоставления такой поддержки. Например, в приказе сказано, что поставщик информации обязан размещать информацию в ГИС ЖКХ в срок не позднее 10 дней со дня принятия соответствующих решений.

Приказ № 74/114/пр - о размещении информации

Приказ Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 тоже устанавливает сроки и порядок публикации информации в единой системе. В нем ссылаются на другие нормативные документы и описывают общий порядок публикации сведений. В отличие от других приказов, этот регулирует размещение сведений о гражданах, которые могут получать субсидии, об органах исполнительной власти субъектов РФ, о нормативах потребления коммунальных услуг и других сведениях.

ФЗ №469 - об изменениях в ЖК РФ

Федеральный закон вносит в ЖК РФ изменения, связанные с ГИС ЖКХ, в части оплаты, потребления, размещения информации о коммунальных услугах. Также предусматривает ответственность за неисполнение законодательства.

Приказ № 85/200/пр - о функциональных требованиях

Документ перечисляет функциональные требования к ГИС ЖКХ. Например, определяет, что система должна обеспечить возможность:

  • внесения оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги;
  • размещения информации в электронной форме с использованием электронной подписи;
  • ведения реестров, размещения классификаторов, справочников;
  • получения, использования достоверной информации;
  • проведения общих собраний собственников жилья;
  • другие возможности.

ФЗ №255 - о лицензировании управляющих компаний

Федеральный закон от 21 июля 2014 года вносит еще один ряд изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты. Основное его положение - деятельность по управлению многоквартирными домами должна обязательно лицензироваться, а сведения об управленцах и их лицензиях нужно размещать в ГИС ЖКХ.

Приказ № 393/731/пр - о классификаторах и справочниках

Объясняет, какие классификаторы и справочники должны быть в системе. Устанавливает общедоступность справочников, классификаторов, а также возможность их загрузки, использования. Согласно документу, в ГИС ЖКХ должны быть размещены:

  • общероссийский классификатор единиц измерения;
  • общероссийский классификатор организационно-правовых форм;
  • квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов
  • и других служащих;
  • общероссийский классификатор территорий муниципальных образований.

Приказ № 455/825/пр - о сведениях о тарифах

Утверждает порядок, состав, способы, сроки и периодичность размещения информации в области государственного регулирования тарифов. Например, в документе указано, что федеральный орган исполнительной власти должен публиковать данные не позднее 1 дня с момента их получения, а также то, что все тарифы должны иметь подробное описание.

Приказы местных органов управления

Помимо закона о ГИС ЖКХ, других ФЗ, ЖК и приказов, работу с ГИС ЖКХ регламентируют местные законодательные акты. Например, в каждом городе есть приказ о назначении ответственного за заполнение ГИС ЖКХ. В нем назначают конкретных лиц, которые берут на себя ответственность за внесение актуальных сведений в единую систему.

Уже сейчас деятельность государственной информационной системы в области ЖКХ регулируют 25 законов, приказов, других нормативных документов. Постоянно появляются новые изменения в законе о ГИС ЖКХ. Мы делаем так, чтобы они были понятны, и управляющие компании могли автоматизировать все процессы. АСУ «Жилищный стандарт» предлагает:

  • интеграцию с ГИС ЖКХ, Реформа ЖКХ, сайтом УК;
  • двусторонний обмен информацией со сторонними сервисами, в том числе с ГИС ЖКХ;
  • автоматизацию бизнес-процессов, работы с Жилищной инспекцией.

Работать с нами удобнее, чем напрямую в ГИС ЖКХ. Наш сервис доступен круглосуточно, без сбоев, авторизация в нем проще. Он не требует целостности данных, позволяет вносить сведения в электронный паспорт любого дома, предоставляет актуальную форму паспорта. Если у вас есть вопросы, служба поддержки ответит на них в любое время: позвоните или закажите обратный звонок.

Изменения в единой информационной системе ЖКХ будут перенесены. Эту информацию озвучили чиновники федерального правительства. Согласно предложенным поправкам, жители могли не вносить деньги за коммунальные счета, сведения о которых не присутствуют в ГИС ЖКХ. В результате переноса сроков на 2019 год будут изменены требования к управляющим компаниям.

Что представляет собой ГИС ЖКХ

Общероссийская информационная система содержит наиболее полные сведения о ЖКХ РФ. На федеральном портале аккумулируется информация о:

  • жилищном фонде;
  • стоимости коммунальных услуг;
  • работах по ремонту общего домового имущества;
  • задолженностях потребителей;
  • объектах инженерной инфраструктуры.

Некоторые сведения находятся в общем доступе, другие предоставляются только пользователям личных кабинетов. Граждане могут предоставить данные счетчиков, посмотреть, нет ли у них задолженности, и погасить ее онлайн. Для доступа к личному сервису нужно зарегистрироваться в единой системе.

Управляющие организации также могут получить на портале определенную информацию. В онлайн-режиме ведутся электронные паспорта домов, принимаются показания приборов учета и выставляются платежки. В ГИС ЖКХ можно также заключать договоры с ресурсоснабжающими компаниями.

Почему меняют срок начала действия поправок?


Первоначально поправки, регламентирующие деятельность федеральной системы, планировали одобрить с 1 января 2017 года. Потребителям должны были разрешить не оплачивать коммунальные счета в том случае, если отчет о потребленном ресурсе отсутствует на портале.

Однако чиновники изменили план действий и сроки вноса поправок. Согласно последним новостям, президент РФ Владимир Путин подписал новый закон. Теперь все управляющие организации обязаны своевременно размещать достоверную информацию о коммунальных платежах в единой системе. Сроки размещения информации в ГИС ЖКХ также перенесены.

Поправки вступили в силу с середины 2017 года. Они касаются большинства субъектов. В списке отсутствуют Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Для них закон начинает действовать только с середины 2019 года. С 2018 года за несоблюдение новых правил должно вноситься административное наказание.

Но, как показала практика, практически никто из коммунальных организаций не может справиться с предполагаемыми объемами работ. В результате чиновникам вновь придется пересмотреть действие ГИС ЖКХ. Сроки будут сдвигать, несмотря на то, что фактически поправки уже действуют. В качестве новой даты называют 1 января 2019 года.

Перенос сроков для всех – вынужденная мера. Если на это не пойти, придется штрафовать практически все управляющие организации. Региональные власти считают, что раньше 2019 года не стоит говорить об исполнении закона. Например, в Ульяновске депутаты хотят обратиться в федеральное правительство с просьбой изменить начало действия поправок. Народные избранники сетуют на техническое несовершенство системы, которое мешает организациям в полном объеме вносить нужную информацию.

К экстренному запуску портала оказались не готовы все службы. Основная проблема – слишком большой объем информации, которую необходимо было внести в систему. В связи с переносом сроков у всех участников информационного портала появится возможность исправить неточности и внести корректные сведения.

Уровень ответственности


Законодательные изменения предполагают формирование ответственности для тех управляющих организаций, которые не вносят нужные данные. В систему обязаны включать следующие сведения:

  • размер коммунальных платежей;
  • реквизиты управляющих компаний;
  • список выполненных работ;
  • информацию о договорах с поставщиками и потребителями коммунальных услуг.

В том случае, если данные не будут заноситься на портал вовремя, для нарушителей предусмотрена разная степень ответственности.

Например, за несоблюдение закона должностным лицам придется заплатить штраф в размере 30 тыс. руб. Для юридических он возрастает в несколько раз и составит уже 200 тыс. руб.

Санкции грозят не только ТСЖ или управляющей компании. Любая организация, которая занимается сбором средств за коммунальные ресурсы, должна соблюдать правила единой информационной системы.

Ответственность предусмотрели даже для чиновников, которые курируют деятельность портала. За системные сбои им грозит штраф от 10 до 70 тыс. руб. Куратора проекта (им является «Почта России») обязывают также следить за сохранностью сведений и обеспечивать качественную работу портала. Правда, мер воздействия на него еще не разработали. Этот вопрос находится в стадии обсуждения.

Однако существуют и некоторые послабления. Например, при первичном нарушении норм предусмотрен не штраф, а предупреждение. А вот при многократном несоблюдении правил пеня будет увеличиваться. Самым злостным нарушителям к тому же запретят налагать штрафы на должников.

На возмущения со стороны управляющих организаций о постоянных сбоях в работе системы, чиновники заявили, что штрафы не будут начисляться, если причина несоответствия данных – в технической неисправности портала.

По задумке авторов законопроекта, федеральная информационная система решит целый ряд жилищно-коммунальных проблем. Во-первых, управляющим компаниям, которые являются посредниками между жителями и ресурсоснабжающими организациями, будет достаточно сложно завысить стоимость услуг. Во-вторых, система исключает возможность мнимого банкротства управляющих компаний. Они часто идут на него, чтобы не гасить задолженность перед поставщиками ресурсов.

Многим обычным гражданам в череде постоянных волн кризиса, санкций, каких-то новшеств и прочего могло показаться, что про них особо никто не думает. У населения часто возникают спорные ситуации и недопонимание в области коммунальных услуг. Теперь за эту сферу тоже взялось государство — причем в нашей стране все и всегда происходит несколько нестандартно, с «приключениями». Без этого не обошлись и в изменениях в области контроля за управляющими компаниями. ГИС ЖКХ: перенос сроков на 2019 год — все новости про появление информационной службы, а также как решено наказывать нерадивых посредников.

Официальный запуск информационной системы ЖКХ

Появление ГИС ЖКХ привело к заметным изменением в сфере оказания коммунальных услуг, особенно в работе управляющих компаний. После «шалостей» таких организаций с начислениями ОДН были введены определенные показатели на законодательном уровне. Теперь же контроль за всеми видами финансовых операций можно будет осуществить в считанные минуты. Это, как минимум, ограничивает нездоровое желание управляющих компаний закладывать чрезмерные тарифы за свои услуги.

По первоначальной задумке система со всей информацией должна была начать функционировать с начала 2017 года. В результате этого не произошло, сроки были передвинуты, причем обе столицы и Севастополь получили дополнительные лимиты времени.

Закон РФ, касающийся информационной системы, уже окончательно принят, теперь сроки для полноценного внесения информации таковы:

  • Москва, Санкт-Петербург, Севастополь — с 1 июля 2019 г.
  • остальные города России — с 1 июля 2017 г.

Это лишь касается внесения всех данных в систему, т. е. к указанным датам все управляющие компании, ТСЖ и РСО должны регулярно отражать этапы своей финансовой и административной деятельности. Также они должны быть готовыми к планомерному выполнению своих обязательств, чтобы избежать экономических воздействий.

Обязательства управляющих компаний и санкции при их нарушении

Теперь все компании, занятые в сфере ЖКХ, обязаны отражать в ГИС не только свои адреса, реквизиты и перечень выполняемых работ. Дополнительно нужны сведения о договорах с самими получателями услуг и компаниями ресурсоснабжения.

Штрафы за несвоевременность, неполный объем или недостоверность внесенной информации уже введены. Для большинства российских городов такая ответственность наступила с 1 января 2018 года. Управляющие компании Севастополя и обеих столиц пока освобождены от этого. Для них обязанности и ответственность за их неисполнение наступят одновременно, т. е. с 01.07.2019 г.

Суммы штрафов уже определены:

  • должностные лица — 30 т. р.;
  • юридические лица в размере 200 т. р.

Штрафные санкции касаются не только ТСЖ и управляющих компаний — все организации, отвечающие за прием средств у населения, тоже будут нести административную ответственность. Отдельно стоит выделить и ответственность чиновников, задействованных при организации качественной работы созданной информационной системы. В случае сбоев они тоже попадают под административную ответственность в виде штрафов от 10 до 70 тысяч рублей.

На первых порах полноценной работы однократное нарушение будет караться предупреждением и только повторное облагаться штрафом. В последующем повторные случаи непредоставления данных или их неверное отражение в системе приведут к увеличению размера материальных санкций.

Помимо этого появится и еще одна мера воздействия — в случае нарушений, зафиксированных с 01.01.2018 года, управляющие компании будут лишены возможности начислять потребителям пени и штрафы. Для столиц и Севастополя эта мера начнет реализовываться с января 2020 года.

Первоначально предполагалось за невнесение данных в систему или их неверное предоставление давать право потребителям просто не оплачивать услугу. Позже от этой идеи было решено отказаться, введя вместо нее лишение права управляющих компаний взимать пени.

Вместе с таким воздействием на сами управляющие компании ожидается окончательная разработка мер для оператора системы. Деятельностью ГИС и контролем ее работоспособности будет заниматься «Почта России», сейчас обсуждается способ воздействия на случай сбоев системы или утраты данных по вине оператора.

Причины переноса сроков начала работы ГИС ЖКХ

Задумка с централизованной системой информации об услугах ЖКХ, всех произведенных и начисленных платежах, является хорошим способом отсечь недобросовестных посредников между поставщиками ресурсов и их потребителями. Также такая система позволит исключить факт имитации банкротства управляющих компаний. Правительство хотело как можно быстрее запустить систему в работу, но ни сами участники процесса, ни оператор, ни программа не обладали готовностью к экстренному старту.

Если рассматривать проблему более детально, то можно понять, что была и погрешность в сроках — первоначально всем компаниям, обязанным вносить данные в систему, явно не хватало времени на заполнение первичной информации. Ее объем был слишком значительный, что и привело к переносу сроков запуска, одновременно давая возможность всем посредникам исправить ошибки в договорах и других документах.

Пусть для ГИС ЖКХ объявили перенос сроков на 2019 год, но сам факт ее создания должен радовать рядовых граждан. Такая система усложняет жизнь посредников — теперь будет трудно как завысить тарифы, так и иногда покрутить деньги потребителей на счетах в банках перед отправкой к поставщикам тепла, света, газа и воды. Одновременно с этим потребители услуг обрели шанс на то, что правительство хотя бы попытается установить контроль за соблюдением нормативов и не позволит управляющим компаниям откровенно завышать стоимость оказываемых услуг или заниматься банальным сбором денег за нечто эфемерное.

Перед тем как начать работу с информационной системой, необходимо зарегистрироваться в ней. Данная процедура является бесплатной. Для этого необходимо получить возможность использовать ЕСИА, и сделать это должен руководитель управляющей организации. Для того, чтобы возможно было осуществить передачу данных из ЕАИС, ЖКХ, МО в ГИС необходимо:

  • получить упрощённую учётную запись для физического лица ЕСИА;
  • воспользовавшись её возможностями, создать уже стандартную учётную запись;
  • получить подтверждённую учётную запись физического лица;
  • зарегистрировать компанию в ЕСИА;
  • добавить сотрудников компании;
  • наконец, зарегистрировать юридическое лицо в ГИС ЖКХ.

Существование многоступенчатой регистрации обусловлено необходимостью защиты данных, размещаемых пользователями внутри системы.

Получив возможность пользоваться порталом ГИС , УК должна заполнять:

  • отчеты о своих действиях;
  • электронные паспорта для всех подконтрольных многоквартирных домов;
  • сведения с приборов учёта;
  • планы, сметы и отчёты о расходах, направленных на ремонт и содержание дома;
  • электронный вариант финансовой документации организации;
  • отчётность о работе с запросами, поступившими от жильцов;
  • данные о решения, которые были приняты на собраниях жильцов;
  • электронные варианты договоров на управление и поставку ресурсов;
  • образцы уставов, которые были приняты;
  • иные данные, так или иначе связанные с многоквартирными домами.

С чего начать размещение данных?

В первоочередном порядке, в соответствии с нормами федерального законодательства (ФЗ от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»), компании данной сферы, зарегистрировавшиеся и получившие доступ к функциям системы, несут обязанность в течение 7 дней с момента регистрации заполнить данные о себе и подконтрольным им домам.

До истечения 15 дней со дня регистрации – внести документы , подтверждающие процесс создания организации, порядок управления ею, количество участников и т.д. – все данные об аппарате управления юридического лица.

После того, как компания взяла на себя обязательства по управлению МКД, у её сотрудников есть неделя на внесение информации:

  • о том, кто предоставляет товариществу или УК счёт для перечисления денежных средств за услуги ЖКХ;
  • ОГРН;
  • код, определяющий причину постановки на учёт;
  • номер счёта управляющей организации.

До истечения 15 дней с момента вступления в обязанности потребуется внести полные данные об объектах, находящихся в управлении компании – жилых домах, материалах, из которых они были изготовлены, и земельных участках.

Как заполнить лицевые счета?

Внести эти сведения на сайте ГИС можно двумя способами:

  1. вручную;
  2. с использованием шаблона.

Второй способ наиболее экономичен по времени и рекомендуется к использованию разработчиками. Подготовленный в формате электронных таблиц шаблон, а также инструкцию для его заполнения можно выгрузить из личного кабинета участника.

В составе шаблона 2 листа, в одном из которых содержится основная информация, а во втором – данные о помещениях. На первом листе потребуется заполнить:

  • номер лицевого счёта либо любого иного идентификатора пользователя услуг;
  • статус плательщика (является ли он нанимателем либо имеет помещение в собственности);
  • общую площадь помещения.

На втором листе указываются данные о:

  1. том, сколько процентов от суммы ежемесячного платежа оплачивает пользователь;
  2. повторно – номер его лицевого счёта;
  3. адрес, по которому находится жилое помещение;
  4. его номер;
  5. код жилого дома в ФИАС.

ВНИМАНИЕ! Если в пределах одного помещения имеют место быть несколько лицевых счетов, при их загрузке потребуется указать каждый из них.

Заполненный шаблон легко загрузить в ГИС – воспользовавшись личным кабинетом, отыщите раздел «Управляющая организация», добавьте с помощью кнопки все необходимые файлы, а затем импортируйте их в реестр.

Перечень работ и услуг

Обновление информации в ГИС разрешено уполномоченным на то сотрудникам организаций , которую они представляют. Для осуществления этой функции потребуется:

  • авторизоваться на сайте ГИС ЖКХ и перейти в кабинет пользователя;
  • найти в верхнем меню раздел справочников и перейти в него;
  • на загрузившейся странице выбрать работы и услуги;
  • перейти к добавлению услуг – это можно сделать как с помощью типового справочника, так и добавив совершенно новую работу и услугу. Однако, если необходимо добавить стандартный перечень работ и услуг, лучше воспользоваться типовым справочником, нажав на соответствующую строку;
  • в появившемся окне потребуется отметить нужные работы либо услуги и сохранить изменения;
  • если нужной услуги в стандартном перечне нет – добавить её, заполнив обязательные поля и сохранив внесённые данные.

Чтобы разместить полученный перечень, нужно найти в управляемый дом в реестре, перейти к управлению объектом и нажать на пункт «Сформировать перечень». В появившемся окне потребуется сохранить внесённые данные.

Как передать данные о ОМС?

Специалисты ОМС также получают возможность пользоваться ГИС после регистрации в ней учреждения. После регистрации можно изменить:

  • данные об учреждении, если в системе отображаются устаревшие сведения;
  • сотрудниках;
  • функциях;
  • добавлять объекты из числа ЖФ;
  • изменить связь объекта с данными, поступающими из Росреестра;
  • размещать данные о внутридомовых сетях;
  • добавлять подъезды;
  • изменять информацию, доступную об объектах недвижимости таким образом, чтобы она полностью соответствовала действительности и т.д.

Несмотря на достаточно расширенный по сравнению с юридическими лицами, предоставляющими услуги ЖКХ, объём функций, заполнение данных ОМС в ГИС практически не отличается.

Ввод данных осуществляется через личный кабинет. Сотрудникам ОМС доступно изменение данных о самом учреждении – в режиме онлайн всё корректируется, не требуя подгрузки дополнительных шаблонов.

Аналогично в соответствующих разделах осуществляется добавление и изменение данных об объектах жилищного фонда.

Какую информацию нужно внести?

Помимо добавления данных о трудящихся в ней, РСО потребуется добавлять:

  • договора о снабжении ресурсами;
  • лицевые счета;
  • данные о начислениях за КУ.

Все необходимые сведения можно внести как в режиме онлайн, так и заполнив табличный шаблон.

В ГИС ЖКХ имеют доступ все организации, связанные с предоставлением ЖКУ. Для каждой из них предусмотрены свои полномочия и обязанности.

Полезное видео

Смотрим видеоинструкции:



Общий порядок устройства и функционирования системы ЖКХ регламентируется в Жилищном кодексе РФ.

Согласно директивам в вышеупомянутых законах, субъекты жилищно-коммунальной деятельности должны размещать в ГИС полную картину сведений, состоящих из:

  • данных о жилищном фонде;
  • предоставляемых услугах по работе с общей недвижимостью в домах;
  • выполненных работах по ремонту и сохранности общего имущества;
  • данных о коммунальных предприятиях, обслуживающих дом, а также регулярных платежей в их пользу;
  • сведений о долгах жильцов за коммунальные услуги и пр.

На основании ФЗ №209-ФЗ был подготовлен совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр. от 29.02.2016 года , утверждающий порядок, сроки и регулярность публикации данных в ГИС ЖКХ их поставщиками.

Ключевую роль в вопросе санкций для управдомов сыграло принятие в конце 2016 года Законопроекта № 1112685-6 «О внесении изменений в ЖК РФ» , чьи правки откорректировали порядок размещения информации о многоквартирных домах.

ВНИМАНИЕ! Взаимодействие с ГИС ЖКХ для обслуживающих многоквартирные дома организаций – требование лицензионное, иными словами, без ее использования работа данных компаний на рынке будет невозможна.

Неразмещение информации: за что конкретно будут накладывать взыскание?

Согласно Закону «О ГИС ЖКХ РФ», под основным «прицелом» штрафных санкций – деятельность организаций, осуществляющих управленческие функции в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК), а также компаний, являющихся ресурсоснабжающими и такими, что принимают на себя оплаты коммунальных услуг от населения.

В вопросах взаимодействия вышеупомянутых категорий служб с ГИС штрафные санкции предусматриваются за:

  1. отсутствие сведений об объекте недвижимости в ГИС ЖКХ;
  2. несоблюдение регламента, способов предоставления и конечных временных рамок, зафиксированных в законодательстве, выделенных для публикации информации касательно каждого объекта;
  3. предоставление неполных сведений;
  4. публикацию заведомо некорректных данных.

Каждое из этих действий является основанием для оформления административного штрафа, размер которого зависит от ответственного за них субъекта. Реализация штрафных санкций будет возможна, как на основании результатов проверки Государственной жилищной инспекции, так и на основании частных жалоб от жильцов многоквартирного дома.

Правда ли, что перенесли сроки?

Несмотря на то, что старт функционирования российской ГИС ЖКХ произошел 1 июля 2016 года, по состоянию на май 2017 года в систему данных ЖКХ интегрированы лишь более 50% целевых организаций по всей территории РФ.

Работа над самой ГИС велась три года, и, в связи с тем, что введение в эксплуатацию самой информационной системы ЖКХ откладывалось, параллельно отложили и сроки реализации административной ответственности.

Исходя из того, что интеграция всех целевых организаций по регионам РФ ориентировочно должна была завершиться до 1 июля 2017 года, ответственность за невнесенную информацию о многоквартирном доме они понесут с 1 января 2018 года.

СПРАВКА: Для компаний Москвы и Санкт-Петербурга старт реализации штрафных процедур отложили на 1 июня 2019 года.

Как будут оплачиваться санкции?


Регламент фиксации и несения ответственности за правонарушение в размещении данных в ГИС ЖКХ, изложен в статье 13.19.2 КоАП РФ. Исходя из того, кто является ответственным поставщиком информации, статья предписывает выплату административного штрафа в пределах от 1 до 200 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

  • Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —
    влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, — ста тысяч рублей; на иных юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  • Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, за нарушения придется заплатить:

  • домоправителю – 1000 рублей;
  • председателям правлений и общих собраний – 15 тыс. рублей;
  • ТСЖ, ТСН, ЖСК и другим организациям по управлению многоквартирными домами – 30 тыс. рублей;
  • ресурсоснабжающим организациям – 200 тыс. рублей.

Пока применение действия Федерального закона №209-ФЗ в контексте административной ответственности не было реализовано, уполномоченными инстанциями обсуждается вариант вынесения предупреждения за первое правонарушение.

И только в случае повторного инцидента по одному и тому же объекту недвижимости на организацию будут накладывать штрафные санкции.

В случае же, если повторное правонарушение со стороны должностного лица будет зафиксировано после наложения штрафных санкций, его наказание может быть реализовано в форме дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

Таким образом, ужесточение ответственности всех субъектов сферы ЖКХ за результат взаимодействия с государственной информационной системой призвано оказать содействие в актуализации всех открытых данных, удобстве в доступе к ним для частных пользователей, мониторинге выполненных работ.

Недобросовестная реализация поставленных к выполнению задач на законодательном уровне влечет значительные финансовые санкции, в частности, для юридических лиц, оказывающих ресурсные поставки.

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...