О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Кто будет виновен в ДТП с пешеходом? ДТП с пешеходом: виновники, последствия, наказания Как избежать столкновения с пешеходом.

ДТП с пешеходом: причины наезда, какое наказание понесет водитель и пешеход, нарушивший правила, рекомендации специалистов.

Довольно часто бывают случаи, когда в результате аварии не только наносится вред чужим автомашинам, но также страдают пешеходы, оказавшиеся поблизости. ДТП с пешеходом способно повлечь за собой серьезные неприятности для виновника и вылиться в большие денежные траты.

В вопросе о виновности автомобилисты придерживаются двух мнений. Одни полагают, что за наезд всегда отвечает водитель, а другие перекладывают вину на самого пешехода.

Здесь стоит отметить, что разбираться необходимо на месте по каждому конкретному случаю. И, если автомобилист не виноват, то наказание он нести не должен.

Более подробно мы рассмотрим все возможные ситуации в этой статье.

ДТП с пешеходом, нарушившим правила

Водителям и пешеходам легче всего следить друг за другом и подмечать все нарушения, которые они допускают в ходе участия в процессе дорожного движения. Одни сетуют на людей, которые выбегают на проезжую часть в неположенном месте, другие недовольны, что их не уважают на «зебре».

Противостояние двух лагерей будет длиться вечно, но это не повод рисковать своими жизнями.

Так или иначе, большой процент ДТП с участием пешехода приходится на вечер и ночь, когда на улице уже темно. Автомобилист может не сразу заметить человека, особенно если у него темная, неприметная в сумерках одежда.

Что касается самих пешеходов, то они нарушают правила в любое время суток одинаково, не делая скидку на то, что в темноте их труднее разглядеть.

По этой причине рекомендуется иметь одежду со светоотражающими элементами, нашитыми на куртку, штаны, головной убор. С такими нашивками человек становится более заметным на улице и имеет все шансы избежать попадания в неприятную ситуацию.

Пешеходы в большинстве случаев становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий из-за нарушения ими правил ПДД. Они могут игнорировать светофор и переходить дорогу при красном свете или рискнуть перебежать улицу в неположенных местах.

Причин таких нарушений много. Наиболее частые:

  1. Спешка. Когда человек очень торопится, он может прийти к решению сократить путь и перейти улицу в удобном для него месте, пренебрегая всеми теми правилами, которым их учили в школе.
  2. Незнание ПДД. Если человек не понимает, где можно, а где нельзя пересекать полосу движения автотранспорта, он принимает решение по наитию – выбирает тот путь, который кажется ему самым безопасным и удобным. Здесь можно выделить несколько подпунктов:
  • — Ребенок может случайно выбежать на дорогу за мячом, увлекшись игрой или по иной причине. Это нередкий случай для спальных районов, именно там чаще всего устанавливаются ограничивающие скорость до 40 км/ч знаки.
  • — Пенсионер, который привык жить во времена дефицита автомашин на улицах, смело выходит на дорогу в любом удобном ему месте. Убедить его в том, что теперь это стало опасно и число транспорта на улицах стало больше, практически невозможно.
  • — Местный житель, привыкший к наличию пешеходного перехода ранее именно в этом месте. Переход могли демонтировать, а знак перенести, но человек может этого не заметить и по старой памяти пересекать улицу там, где это делал раньше.
  • — Человек, догоняющий общественный транспорт, может нарушить правила и легко попасть под идущие за автобусом машины.

В список включены самые распространенные варианты ДТП с участием пешехода, являющегося нарушителем. Автомобилистам и людям, передвигающимся пешком, стоит иметь их в виду во избежание столкновений и несчастных случаев.

Переходя через дорогу там, где отсутствует пешеходный переход, никто не имеет права создавать своим появлением помехи движению транспорта. Он не должен неожиданно возникать на пути автомобильного потока из-за стоящих у обочины грузовиков, других препятствий, которые ограничивают обзор.

Если случится ДТП, наезд на пешехода станет считаться виной водителя, однако пешеход может поплатиться здоровьем за такую оплошность со своей стороны.

Поэтому в него же интересах выходить на «зебру» осторожно, убедившись, что его видно в потоке несущихся к переходу машин.

Нарушение пешеходами правил дорожного движения наказывается штрафом, максимальная сумма которого составляет 1000 руб.

Но если последствием такого нарушения станет авария с более тяжкими последствиями, наказание будет следующим:

  • 1-1,5 тыс. руб. – вред здоровью легкой/средней тяжести,
  • уголовная ответственность (2 года лишения свободы) – тяжкий вред здоровью,
  • до 4 лет лишения свободы — смерть пострадавшего,
  • до 7 лет – за смерть 2 и более людей.

Мы видим, пешеход тоже будет серьезно наказан за нарушения ПДД, поскольку оно может повлечь за собой весьма серьезные последствия. Поэтому соблюдать все предписания, связанные с регулировкой движения на проезжей части, он обязан наряду с любым автомобилистом.

Наезд на человека по вине автомобилиста

Люди, управляющие транспортным средством, имеют больше шансов нарушить правила ПДД, да и последствия бывают более серьезными.

ДТП с пешеходом чаще всего случаются при следующих обстоятельствах:

  • Водитель не смог заметить идущего по нерегулируемому переходу человека или не придал значения тому, что подъезжает к пешеходному переходу.
  • Согласно ПДД, водитель обязан пропустить пешеходов, когда поворачивает или съезжает с трассы. Однако он забыл о данном пункте Правил или же не заметил людей по причине стоящих рядом автомашин или других высоких препятствий.
  • Автомобилист проигнорировал людей, идущих по переходу.
  • Автовладелец превысил дозволенную скорость или нарушил одно из иных правил ПДД, в результате смог вовремя притормозить при неожиданном появлении на дороге человека.

Во избежание ДТП с участием пешехода автомобилистам надо обращать особое внимание на следующее:

  • Остановки городского транспорта. Здесь часто появляются люди, которые либо догоняют автобус, либо выходят из него и сразу стремятся перейти дорогу в неразрешенном месте.
  • Притормаживающие рядом либо впереди автомашины. Нередки случаи, когда водители решают пропустить людей, перебегающих улицу там, где нет перехода. Если своевременно не заметить такой «широкий жест» со стороны соседнего автомобилиста, можно спровоцировать несчастный случай.
  • Припаркованный транспорт. В больших городах нередко машины паркуют где попало. Это сильно мешает автомобильному движению, однако пешеходы появляются на проезжей части в любом случае, и зачастую это бывает неожиданностью для тех, кто находится в ту минуту за рулем.
  • Езда в сумерки и в темноте. Людей в однотонной одежде без светоотражателей заметить довольно трудно, поэтому не только на переходе, но также в любых других местах, где могут появиться случайные пешеходы, надо оставаться предельно внимательными.

Апогеем для любого автомобилиста может стать ситуация, когда он подъезжает темным вечером к нерегулируемому переходу рядом с автобусной остановкой, а рядом на обочине стоит грузовик.

В этой и других схожих ситуациях следует снизить скорость до минимальной и проследить за всеми участниками движения, включая находящихся поблизости людей.

Виды наказаний для водителей

Любой автомобилист всеми силами будет избегать такой ситуации, как наезд. Это не зависит от того, нарушает ли пешеход правила, переходя трассу в непредусмотренных для этого местах, или соблюдает все условия ПДД.

ДТП по вине пешехода либо самого водителя чревато следующими негативными последствиями:

  • Водитель потеряет массу времени на оформление. Люди, попадавшие ранее в аварии, знают, что на оформление даже легких столкновений двух автомашин можно потратить целых 10 часов. Если же пострадал один или несколько человек, то процедура может растянуться на еще более длительный срок.
  • Если после ДТП по вине пешехода он скрылся с места аварии, разыскать его позже будет проблематично. Так что ремонт поврежденного транспорта владелец будет производить и оплачивать сам.
  • Наезд, пусть даже с незначительными последствиями, для многих является большим стрессом. В наше нелегкое время лишние переживания людям за рулем совершенно ни к чему.

Кроме траты времени, сил и нервов, виновника наезда ждет наказание более серьезное.

Если вы стали участником ДТП, сбили пешехода, это грозит вам следующим:

  • 1,5-2,5 тыс. руб. штрафа за наезд непосредственно на переходе либо при других обстоятельствах, являющихся нарушением ПДД.
  • Сопутствующие штрафы за иные виды нарушений, выявленные сотрудником ГИБДД при оформлении наезда: например, если у водителя нет полиса ОСАГО, он находится в алкогольном опьянении, номер на а/м нечитаем и др.

Административные/уголовные меры при нанесении сбитому человеку вреда:

  • — легкой степени – водитель заплатит 2,5-5 тыс. руб. либо лишится водительского удостоверения на 12-18 месяцев;
  • — средней степени – придется заплатить 10-25 тыс. руб. либо права отберут на полтора-два года;
  • — тяжелой степени – виновника аварии могут посадить на срок до 2-х лет.

В случае гибели одного пешехода водителя могут лишить свободы на 5 лет, при смерти двух и более людей – срок увеличивается до 7 лет.

При этом надо понимать, что наказание предусмотрено только для тех, кто нарушил предписания ПДД, что повлекло за собой несчастный случай. Наезд на человека является событием случайным и обусловлено не одним, а целым рядом обстоятельств.

Поэтому весьма важно, управляя транспортным средством, следить за всеми внешними факторами и учитывать ситуацию на дороге, не торопиться и не давать повода другим нарушать правила, рискуя собственной жизнью и жизнью других людей.

ДТП с участием пешехода обычные ситуации, количество которых с каждым годом растет. И причина не только в водителях, которые время от времени нарушают ПДД, но и в пешеходах. Прохожие нередко переходят дорогу в неположенных местах и тем самым провоцируют аварию. К причинам ДТП (кроме уже названной) можно отнести невнимательность, игры на проезжей части, игнорирование сигнала светофора и прочие факторы. Как действовать водителю правильно? Какую ответственность он несет? Взимается ли штраф с пешехода за нарушение ПДД? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.

Виды ущерба

Повреждения могут иметь различную степень тяжести:

  • Легкая. В этом случае полное восстановление наступает в срок до 3-х недель.
  • Средняя. При таких обстоятельствах человек болеет больше 21 дня.
  • Тяжелая. Полномочия по определению такой формы лежат на судебном органе.

Действия водителя при ДТП с пешеходом

По вине водителя

Если человек за рулем совершил наезд на пешехода, главное в таком случае не поддаваться панике. Любая ситуация разрешима, и при правильном подходе можно минимизировать ответственность. Алгоритм действий следующий:

  1. Останавливаемся без промедлений, и включаем «аварийку».
  2. Выставляем знак аварийной остановки, чтобы предупредить других водителей о сложившейся ситуации.
  3. Быстро выходим из авто и осматриваем состояние пострадавшего.
  4. Если человек не двигается, проверяем его пульс в области сонной артерии. Большой плюс, если имеются навыки оказания первой помощи.
  5. Вызываем скорую, а после полицию.
  6. Связываемся со знакомыми и родственниками, чтобы быстро найти опытного юриста, который поможет в разрешении ситуации. Желательно, чтобы специалист также выехал на место ДТП. В крайнем случае, требуется переговорить с ним в телефонном режиме и обсудить дальнейшие действия.
  7. В случае аварии со смертельным исходом до встречи с адвокатом давать показания запрещено. Это особенно актуально, ведь водитель находится в состоянии шока. При таких обстоятельствах можно наговорить много лишнего, что усугубит наказание.

По вине пешехода

Возможна и другая ситуация, когда виновником происшествия является вторая сторона ДТП. Бывает, что прохожий попал в аварию по причине нарушения ПДД, не пострадал, и убежал с места аварии, чтобы не отвечать за поврежденный транспорт. В такой ситуации необходимо принять меры, чтобы остановить участника событий. После этого вызываем работников автоинспекции.

В законодательстве РФ предусмотрен пункт, подразумевающий также ответственность пешехода за создание аварийной ситуации. Это особенно актуально, если в результате нарушения ПДД человеком пострадало имущество или здоровье водителя. Если расследование докажет, что шофер не нарушал скоростной режим, а показания свидетелей подтвердят неадекватные действия пешехода, закон поддержит человека за рулем. При этом ответственность при ДТП с участием пешехода будет нести именно последний. Стоит отметить, что судебная практика в этом вопросе неоднозначна, поэтому рассчитывать на полное снятие вины при нарушении ПДД пешеходом все-таки не стоит. Уйти от наказания удастся в том случае, если человек намеренно бросился под колеса, и это удалось доказать. В остальных ситуациях водителя ожидают проблемы.

Как избежать столкновения с пешеходом?

Согласно статистике наибольшими нарушителями ПДД являются женщины и дети. Вот почему водителям при появлении таких участников движения на проезжей части важно проявить особую осторожность. При этом не имеет значения, в каком именно месте они переходят дорогу.

Если столкновение уже произошло, оформляется протокол с подробным разъяснением произошедшей ситуации. Кроме того, проводится экспертиза, по результатам которой делаются выводы о наличии достаточной видимости для водителя. Также анализируются прочие факторы — расстояние, скорость движения и так далее. Измеряется тормозной путь. Если в результате проверки устанавливается, что его длина меньше расчетного расстояния пути торможения, с которого человек за рулем мог увидеть пешеходов, это свидетельствует о невозможности остановиться без столкновения.

Что касается методов, позволяющих избежать ДТП, здесь каждая ситуация индивидуальна. Для ухода от столкновения можно применять не только торможение, но и объезд выбежавшего пешехода. Большой плюс, если на автомобиле установлена ABS, ведь в этом случае транспортное средство остается управляемым.

Ответственность водителя и пешехода

По действующим правилам ПДД пешеход — такой же участник движения, как и водитель. Это значит, что в случае ДТП каждая из сторон может признаваться виновной в происшествии. При этом все аварии с участием пешеходов бывают двух видов — по их вине или из-за человека за рулем.

По статистике большая часть аварий происходит из-за нарушения ПДД обычными людьми, которые ощущают собственную безнаказанность. Пешеходы считают, что при любых ДТП с их участием будет виноват только водитель, ведь он перемещается на средстве повышенной опасности. На самом деле это не так. Такие нарушители также наказываются штрафом в 500 рублей. Если произошла авария из-за действий пешехода, последнего ожидает более серьезное наказание:

  • Штрафные санкции в размере 1-1,5 тысяч рублей. Такая сумма взимается, если человек получил легкие или средние повреждения.
  • Тюрьма до 2-х лет (для тяжелых травм), до 4-х лет (при гибели 1 человека) и до 7-ми лет (при смерти от 2-х и более людей).

Ответственность водителя

В практике ДТП ответственность водителей выше, поэтому наказания также более серьезные. Это актуально даже в тех ситуациях, когда прямой вины человека за рулем нет. Сразу стоит отметить, что оформление аварии занимает много времени. Даже при незначительном столкновении на прохождение всех процедур уйдет не меньше 9-11 часов. Если при этом имеются пострадавшие, потери времени будут больше. В наиболее сложных ситуациях пешеход убегает с места происшествия (при наличии его вины), и тогда нести материальные расходы приходится лично водителю.

Человек за рулем, как правило, несет ответственность за наезд на пешехода на повороте, на регулируемом перекрестке, на регулируемом переходе, а также в случае превышения допустимой скорости передвижения. При этом уровень наказания формируется из нескольких факторов:

  1. Штрафные санкции за нарушение ПДД, что повлекло за собой аварию. К примеру, наезд на человека, который перемещался по обозначенному переходу, обойдется в 1 тысячу рублей.
  2. Штрафные санкции за несоблюдение иных правил, что было обнаружено в дальнейшем. К примеру, ситуация усугубляется наличием алкоголя в крови или отсутствием полиса ОСАГО .

Если при аварии имеются пострадавшие, речь идет о причинении вреда. В этом случае имеет место такое наказание:

  • Штраф от 2,5 до 5 т. р. — легкая травма или потеря права управлять ТС на 1-1,5 года.
  • Штраф от 10 до 25 т. р. — для травм средней тяжести. Дополнительное наказание — изъятие удостоверения водителя на 1,5-2 года.

Под легкими понимаются травмы, после которых можно восстановиться в срок до 21 дня. Для средних повреждений характерен более продолжительный период лечения — от 3 недель и более.

Что касается уголовной ответственности, она имеет следующие особенности:

  1. При тяжелых травмах — до 2-х лет тюрьмы.
  2. В случае гибели — до 5-ти лет (для 1 человека) и до 7-ми лет (для 2-х и более погибших).

При определении виновной стороны эксперты определяют, мог ли водитель при определенных обстоятельствах избежать столкновения. Для решения этой задачи проводится экспертиза автомобиля и обследуется ситуация на дороге. Здесь определяются следующие факторы:

  • С какого расстояния водитель мог увидеть человека.
  • Каков тормозной путь движения авто. С помощью этих измерений определяется и скорость движения ТС.

После проведения экспертизы делаются выводы. Если специалисты приходят к мнению, что водитель не мог избежать ДТП, он признается невиновным. В случае обратного решения человек, который был за рулем, вправе оспорить решение и требовать еще одной экспертизы. Чтобы запустить процесс заново, требуется предъявить серьезные доводы и доказать актуальность очередной проверки. Вне зависимости от наличия вины водителя, человек, который пострадал вследствие ДТП, может подать в суд и потребовать покрытия убытков.

Стоит также учесть, что в таких вопросах не существует понятия исковой давности. Это значит, что пешеход может связать свой недуг со старым ДТП даже через 5 или более лет. При этом он вправе обратиться в судебный орган и требовать компенсировать ущерб.

Водитель, в свою очередь, должен привлечь независимого эксперта для определения уровня повреждения ТС. Такое действие позволяет хотя бы частично обезопаситься от судебного разбирательства. Если суд станет на сторону водителя, компенсировать убытки придется уже пешеходу. Этот факт может остановить последнего на пути к оформлению искового заявления.

Итоги

В случае аварии с участием пешехода водителя ожидают разные виды ответственности, степень которых зависит от ситуации на дороге. Кроме того, за пострадавшей стороной остается право подать иск в судебный орган с требованием компенсации (в том числе и моральной). Чтобы избежать таких ситуаций, важно быть внимательным на дороге, а особенно на участках с плохой видимостью.

Традиционно при наезде на человека, шедшего по проезжей части, сразу обвиняют водителя, и это отчасти справедливо, ведь он управляет средством повышенной опасности и несет за это определенную ответственность. Однако на практике ДТП по вине пешехода случаются в 20% случаев.

Как правило, результатом становится нанесение ущерба здоровью, а иногда трагическая гибель под колесами авто.

Возможные причины аварий по вине пешехода

Специалисты проводят анализ причин, приводящих к авариям. Так, было установлено, что ДТП с пешеходом происходят довольно часто и в большинстве случаев по его собственной вине. Наши граждане переходят дорогу там, где им удобно. Одни считают, что водители обязаны пропускать людей всегда, другие руководствуются приоритетным правом на дороге, о котором говорится в ПДД. Но не стоит забывать, что автомобили имеют разные технические характеристики, и резко затормозить удается не всегда.

По сведениям госавтоинспекторов, причины ДТП по вине самих пешеходов, бывают следующие:

  • незнание и нежелание соблюдать правила движения на дороге;
  • перебегание автомагистрали на красный свет;
  • попытки догнать отъезжающую маршрутку;
  • отсутствие на верхней одежде световозвращающих элементов;
  • выход на дорогу в состоянии опьянения после употребления алкогольных напитков;
  • неловкое движение, повлекшее падение под колеса движущегося автомобиля.

Рассмотрим подробнее распространенные ситуации, когда в аварии виноват пешеход.

Нарушение ПДД

Частыми являются случаи, когда гражданам не хочется искать ближайший переход либо у них нет на это времени. В спешке они перебегают дорогу в максимально удобном месте перед близко идущим транспортом.


Если пешеход не успеет преодолеть отрезок дороги, а водитель не успеет вовремя среагировать и нажать на тормоз, в результате все может закончиться плачевно. В зимний период на скользкой дороге тормозной путь транспортных средств увеличивается, и угроза наезда возрастает.

На втором месте находятся ситуации, когда граждане перебегают через дорогу на красный свет. Им не хватает терпения дождаться момента, когда загорится зеленый. Они начинают движение по «зебре», но неожиданно из-за поворота выезжает автомобиль на высокой скорости. Столкновение с ним будет неминуемым. Дети, которых родители не научили вести себя на дороге, выбегают на проезжую часть, совершенно не отдавая отчета своим действиям.

Некоторые пенсионеры вообще не знают ПДД, привыкли жить во времена, когда автомобили на дороге проезжали раз в день, а то и в неделю. В ходе ремонтных работ место расположения «зебры» рабочие обычно переносят, а люди по привычке продолжают ходить по прежнему месту, что бывает опасно.


Стараясь не опоздать на работу, люди бегают по проезжей части за маршрутками или троллейбусами, а потом страдают от своей повышенной активности.

Попадание пешехода в ДТП происходит по причине невнимательности, граждане элементарно не смотрят по сторонам, когда собираются пересечь дорогу. Большинство, подходя к переходу, не стараются убедиться в том, что все транспортные средства остановились по сигналу светофора и пропускают идущих людей. Иногда передвигающиеся позади или сбоку автомобили не останавливают движение, и в результате человек попадает под колеса.

Темное время суток

В темное время суток дорожные аварии происходят чаще всего по той причине, что люди не используют дополнительные средства защиты. На их одежде отсутствуют световозвращающие элементы, которые улучшают видимость пешехода на дороге со стороны водителя. Расстояние видимости идущего человека при наличии у него на брюках и куртке отражающих свет элементов возрастает до 400 метров.

В зимний период на улице темнеет рано, так что опасность оказаться под колесами авто возрастает в разы. Человек в черной одежде становится заметен водителям только на расстоянии трех метров. Резко затормозить при этом они не смогут. Пешеходы не желают ставить себя на место водителя, для которого бывает гораздо сложнее ориентироваться и контролировать ситуацию на дороге в темное время суток.

Другие ситуации

Граждане в состоянии алкогольного опьянения часто погибают при дорожных происшествиях, потому что не могут адекватно воспринимать происходящее вокруг.


ДТП происходят также при падении человека под колеса автомобиля, передвигающегося на большой скорости. Рискует собственным здоровьем и тот, кто пересекает дорогу в местах, где транспорт движется со скоростью до 100 км/час. Даже заметив идущего человека на большом расстоянии, водитель в таких условиях не сможет вовремя остановить авто. Кроме того, за его автомобилем движется еще десяток машин на такой же повышенной скорости.

Таковы основные причины аварий с участием пешеходов. На сегодняшний день поводов для возникновения ДТП насчитывается несколько десятков. Ошибки совершают как водители, так и те участники движения, которые передвигаются пешком. Усугубляют ситуацию неблагоприятные погодные условия и техническое состояние транспортных средств. Иногда причинами происшествий становятся сторонние факторы, например, выход из строя тормозной системы автомобиля.

Неисправный автомобиль относится к ряду случайных факторов, хотя инспектор ГИБДД, прибывший на место аварии, может подумать иначе. Водитель вовремя не позаботился о техническом обслуживании и ремонте своего авто, значит, он виноват.

Статистические данные

Статистика за прошедший 2016 и завершающийся 2017 год выглядит следующим образом:


  1. Сотрудники госавтоинспекции зарегистрировали всего 38 500 контактов пешеходов с автомобилями, из них 4 567 случаев были смертельными, а 35 687 человек получили телесные повреждения разной степени тяжести.
  2. Нередки были случаи нанесения вреда людям со стороны неаккуратных водителей, заезжающих прямо на тротуары и обочины, пытаясь обогнать идущий впереди транспорт. Статистика отмечает 12 250 подобных происшествий, в которых 780 человек погибли, а 12 234 гражданам был нанесен тяжкий вред здоровью.
  3. В условиях плохой видимости произошло 13 870 наездов и столкновений, в итоге пострадали 11 870 человек и погибли 2 780.
  4. Зафиксировано 20 877 ДТП по вине водителя, управляющего транспортным средством и не справившегося с управлением (часто в состоянии алкогольного опьянения), 20 100 человек получили травмы, а 1 890 лишились жизни. К сожалению, автовладельцы, находясь за рулем, допускают превышение скорости передвижения внутри города, не снижая обороты двигателя перед пешеходными переходами.

Статистика ежегодно меняется, но в основном динамика происшествий является отрицательной, автомобильные аварии по вине пешеходов происходят все реже. Но это не означает, что можно расслабиться. Уровень дорожных аварий продолжается оставаться на высоком уровне. Положительные изменения незначительны, и чаша весов может в любой момент склониться в обратную сторону.

Принятый алкоголь и незнание ПДД неизбежно влекут за собой ДТП. Здесь приведены официальные данные ГИБДД по России.


Нужно отметить, что сведения, предоставляемые статистами, не всегда объективно отражают ситуацию. Внимательным и бдительным нужно быть всегда, особенно на проезжей части. Это поможет избежать сложных и смертельно опасных ситуаций. Нужно заблаговременно позаботиться о своей безопасности и предварительно разобраться в причинах происшествий.

Приблизительно 10% из числа людей, попадающих в ДТП, погибают, то есть жизни лишается каждый десятый. Остальные 90%, оказавшись под колесами, чувствуют себя не лучше, получают травмы и ранения, порой, приводящие к инвалидности.

Последствия для виновного пешехода

Как показывает статистика, нередко в дорожном происшествии бывает виноват пешеход. Следовательно, он должен нести ответственность за свои действия и поступки. Меру наказания определяет всегда суд. Обычно нарушителю приходится заплатить административный штраф в размере 1000 рублей.


Если по вине пешехода нанесен материальный ущерб, вред здоровью водителя или пассажира, то наказание может быть более серьезным:

  1. Причинение легкого вреда здоровью водителя наказывается штрафом до 1500 рублей.
  2. Если имеют место тяжелое состояние пострадавшего или его гибель, то виновнику грозит уголовная ответственность.
  3. Если после аварии наступила смерть нескольких человек, то судья вправе лишить виновника ДТП свободы на срок до 7 лет.
  4. По решению Конституционного суда с 2012 года гражданина, виновного в ДТП, могут обязать произвести выплату компенсации пострадавшему за ремонт поврежденного транспортного средства.

По статье 1064 ГК РФ виновник совершения ДТП обязан возместить причиненный пострадавшему водителю материальный вред в полном объёме. В случае смерти самого причинителя вреда, средства на возмещение ущерба взыскиваются из оставленного им наследства.

Осторожными на дороге нужно быть всем. В каждом случае за нарушения правил виновный неминуемо понесет ответственность, вплоть до тюремного заключения. Кроме того, пешеходам отвечать приходится собственным здоровьем и жизнью. Изучайте правила дорожного движения сами, разъясняйте их своим детям, чтобы уберечь молодое поколение от попадания под колеса автомобиля.

Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные. Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Статистика

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

При этом отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Причем большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними. Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2020-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

При этом ежегодно статистика меняется. В целом, динамика является отрицательной. С каждым годом ДТП рассматриваемого типа становится все меньше и меньше.

Но такие позитивные изменения незначительны. Именно поэтому следует со всеми тонкостями разобраться предварительно. Данный момент прорабатывается заблаговременно.

Причем следует отметить, что порядка 10% пешеходов, участвующих в ДТП, гибнут. Соответственно, это приблизительно 1 из 10 человек. Остальные 90% получают различные ранения – разной степени тяжести.

Представленная выше статистика является официальными данными ГИБДД. Сегодня в разных городах применяют различные меры для снижения показателей смертности среди пешеходов.

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов.

Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Возможные причины ДТП по вине пешехода

При рассмотрении причин автомобильных аварий в большинстве случаев разбирают ошибки и нарушения, которые допускают водители. Однако значительная часть ДТП на улицах происходит по вине пешеходов. При этом последствия таких аварий могут быть самыми серьезными для их виновников.

Когда виноват пешеход

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий. Причем, учитывая характер ДТП, его итогом в большинстве случаев становится серьезный ущерб для здоровья или даже гибель пешехода.

Традиционно в случае наезда принято обвинять водителя. Это в значительной степени связано с тем, что пешеход является более уязвимым и намного сильнее страдает при ДТП. Действительно, в большинстве случаев виновником оказывается водитель. Однако, как показывает практика независимой экспертизы после ДТП , немалая часть наездов совершается и по вине пешеходов.

По статистике пешеходы становятся виновниками ДТП в среднем в 16-17 % случаев. Это весьма значительная цифра аварий. Также следует учитывать, что во многих случаях точно установить причины наезда оказывается невозможно. При этом почти всегда в виновники «записывают» водителя. Поэтому число ДТП по вине пешеходов вполне может достигать 20 % и более.

Почему происходят ДТП по вине пешехода

Каждый человек, выходя на улицу, становится пешеходом, независимо от его уровня образованности, возраста, знания ПДД, навыков, состояния здоровья и других факторов. В свою очередь, каждый пешеход, как и водитель, обязан соблюдать правила дорожного движения. Однако реализовать это на практике оказывается далеко не так просто.

Чтобы стать водителем, необходимо пройти обучение в автошколе и сдать экзамен, что уже предполагает наличие достаточной подготовки и знаний. Кроме того, за действиями водителей осуществляется надзор ГИБДД. С другой стороны, чтобы стать пешеходом, как было сказано, достаточно просто выйти на улицу, да и ГИБДД за ними практически не следит. В связи с этим далеко не всегда пешеходы готовы соблюдать правила дорожного движения.

Практически каждый человек, когда-либо переходил дорогу в неположенном месте. В большинстве случаев причиной является спешка или банальная халатность. Очень часто подобные нарушения совершают дети, которым взрослые просто не объяснили, как правильно переходить дорогу, и насколько серьезными могут быть последствия. При этом дети зачастую еще не могут адекватно оценить ситуацию и пытаются перебежать дорогу прямо перед движущимся автомобилем.

Значительная часть наездов происходит в ночное время на плохо освещенных участках дороги. Пешеходы зачастую просто не понимают, что водителю намного сложнее ориентироваться в темное время суток, и времени, чтобы среагировать, у него может быть совсем мало.

В целом основными причинами дорожно-транспортных происшествий по вине пешеходов являются:

  • переход дороги в неустановленном месте;
  • переход дороги на запрещающий сигнал светофора;
  • движение по обочине с правой стороны;
  • несоблюдение требований безопасности при переходе или движению по обочине в темное время суток;
  • переход дороги без учета погодных условий (например, во время гололеда пешеходы могут не учитывать, что длина тормозного пути автомобиля значительно увеличивается, а водитель может потерять управление при резком торможении).

В целом можно сказать, что пешеход должен помнить, что он так же, как и водитель, несет ответственность за соблюдение ПДД. Причем отвечать ему приходится своим здоровьем и жизнью. Особое внимание должно уделяться обучению детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Помните, что безопасность на дороге зависит от соблюдения ПДД!

Вам также будет интересно:

Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
Осуществление благотворительной деятельности
Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...