О компании Информационные бизнес системы ibs

Что делать, если мазок на цитологию показывает воспаление?

Какие будут условия и требования

Рецензия на игру Detroit: Become Human (2018)

Приглашение встретить Новый год — для одиноких мужчин и женщин!

Урок окружающего мира "Что из чего сделано

Лей, не жалей: самые прожорливые автомобили российского рынка Городские седаны и спортивные авто

Полироль матовая для пластика автомобиля

Первым снегом понесло. «Первый снег» И. Бунин. Личностные результаты обучения

Как готовить пасту с креветками в сливочном соусе

Макароны с кукурузой Макароны с кукурузой консервированной

Макароны с томатным соусом, кукурузой и зеленью Макароны с кукурузой консервированной

Витамин с для мужской силы

ЗСД: открытие центрального участка и изменение тарифов

Федеральная служба по финансовому мониторингу Проведение финансовых расследований

Функции противопожарной службы российской федерации. Пожарная охрана мчс россии

Законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.


Федеральный закон "О пожарной безопасности" определяет:

  1. общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
  2. пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;
  3. пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
  4. противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

Система обеспечения пожарной безопасности

Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ.


Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:
1. нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
2. создание пожарной охраны и организация ее деятельности;
3. разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
4. реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
5. проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
6. содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
7. научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
8. информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
9. осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
10. производство пожарно-технической продукции;
11. выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
12. лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
13. тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
14. учет пожаров и их последствий;
15. установление особого противопожарного режима.

Пожарная охрана

Под пожарной охраной понимается - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ.


Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
1. государственная противопожарная служба;
2. муниципальная пожарная охрана;
3. ведомственная пожарная охрана;
4. частная пожарная охрана;
5. добровольная пожарная охрана.


Основными задачами пожарной охраны являются:
1. организация и осуществление профилактики пожаров;
2. спасение людей и имущества при пожарах;
3. организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.


К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Государственная противопожарная служба

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.


В Государственную противопожарную службу входят:
1. федеральная противопожарная служба;
2. противопожарная служба субъектов Российской Федерации.


Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему МЧС России. В соответствии с Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385.


Федеральная противопожарная служба включает в себя:
1. структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности (МЧС РФ), осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы и его территориальных органов - региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий в субъектах РФ;
2. органы государственного пожарного надзора;
3. пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;
4. подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);


Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.


Личный состав Государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:
1. лиц рядового и начальствующего состава федеральной противопожарной службы (сотрудники);
2. военнослужащих федеральной противопожарной службы;
3. лиц, не имеющих специальных или воинских званий (работники).


В Государственную противопожарную службу принимаются граждане РФ не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав Государственной противопожарной службы. На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы соответственно в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ, а также распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством РФ о труде.


В целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов работники Государственной противопожарной службы могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны. В своей деятельности личный состав Государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.


Личному составу Государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца. Сотрудники и военнослужащие имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством РФ. В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы). Сотрудники, военнослужащие и работники федеральной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства.


На сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством РФ и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск МВД РФ гарантии правовой и социальной защиты и льготы. Личный состав федеральной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона. Сотрудникам и военнослужащим федеральной противопожарной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в установленных размерах. Работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.


В случае гибели сотрудника, военнослужащего, работника Государственной противопожарной службы, муниципальной пожарной охраны при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели. На личный состав Государственной противопожарной службы, охраняющий от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.


Сотрудники и работники Государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов. В случае гибели (смерти) сотрудников и работников федеральной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из Государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.


При досрочном увольнении сотрудников и работников федеральной противопожарной службы со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

Закона, она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства. В указанной норме права не говорится именно о пожарной безопасности, поэтому данное понятие необходимо в контексте приводимой правовой нормы трактовать во всем его многообразии. Вообще в Российской Федерации безопасность личности, общества и государства защищают множество структур. Это и Вооруженные силы РФ, и органы внутренних дел, и Федеральная служба безопасности, и Внутренние войска, и т.д. Упоминание Государственной противопожарной службы в этом ряду вполне заслуженно, о чем уже говорилось при комментировании преамбулы к Закону, и это является еще одним подтверждением важности стоящих перед данной службой задач.

Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения имеют своими целями разработку нового оборудования, материалов, порядка действий, применяемых в деле обеспечения пожарной безопасности, подготовку кадров. В их ряду можно назвать:

Академию Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

Санкт-Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

Ивановский институт Государственной противопожарной службы МЧС РФ;

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Технический пожарно-спасательный колледж N 57";

Воронежское пожарно-техническое училище МЧС РФ;

Уральский институт Государственной противопожарной службы МЧС РФ и другие организации.

К подразделениям федеральной противопожарной службы, созданным в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения в организациях, следует отнести пожарные части в аэропортах, морских портах, на атомных электростанциях, нефтеперерабатывающих заводах и других крупных объектах. Их задачи ограничены указанными объектами, хотя они и могут привлекаться для тушения "других" пожаров при наличии экстренной необходимости.

К подразделениям федеральной противопожарной службы, созданным в целях обеспечения профилактики пожаров и их тушения в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, следует отнести специальные и воинские подразделения, задачи которых ограничены соответствующим объектом. Помимо закрытых административно-территориальных образований сюда можно отнести космодромы, военные аэродромы, полигоны и т.д.

Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах - это те пожарные части, на которые возложена борьба с большей частью пожаров и спасение большей части пострадавших.

3. В соответствии с ч. 4 ст. 5 комментируемого Закона организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Таковым является Положение о федеральной противопожарной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385, согласно которому Федеральная противопожарная служба является составной частью Государственной противопожарной службы и входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми и иными актами МЧС России.

Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и учреждений федеральной противопожарной службы определяются положениями о них. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории РФ, за исключением объектов, государственный пожарный надзор за которыми отнесен в соответствии с законодательством РФ к компетенции иных государственных органов;

организация и осуществление профилактики пожаров;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации;

координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных учреждениях МЧС России, других образовательных учреждениях специалистов для пожарной охраны и организаций;

осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

Федеральная противопожарная служба:

проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, а также в закрытых административно-территориальных образованиях, в особо важных и режимных организациях;

реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы; обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности.

Кроме того, Федеральная противопожарная служба:

проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности; готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством РФ;

обеспечивает подготовку в образовательных учреждениях МЧС России специалистов для пожарной охраны, а в случае необходимости - в других образовательных учреждениях с учетом потребности федеральной противопожарной службы в специалистах;

проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны.

Помимо указанных выше задач, Федеральная противопожарная служба:

осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, осуществляет досудебную подготовку в протокольной форме материалов о преступлениях, связанных с пожарами, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; организует проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы.

На указанную службу возложено участие

в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;

в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества; в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа; в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

в координации деятельности противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции.

Федеральная противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:

запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием; использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций.

Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях лиц рядового и начальствующего состава; военнослужащих; лиц, не имеющих специальных или воинских званий. В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы). Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах РФ, а также нормативными актами МЧС России. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Частью 5 ст. 5

  • 34. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с газами.
  • 35. Причины и условия образования горючей среды в аппаратах с жидкостями.
  • 39.Причины и условия возникновения горения при проведении технологических процессов.
  • 42.Назначения, структура, задачи го страны и противопожарной службы го.
  • 43. Современное состояние и перспективы развития оружия массового поражения (омп): ядерного, химического и биологического оружия.
  • Техническая характеристика лестницы-палки
  • Техническая характеристика лестницы-штурмовки
  • Техническая характеристика выдвижной лестницы л-60
  • 56. Огнетушители. Назначение, виды, устройство, область применения. Углекислотные огнетушители
  • Пенные огнетушители
  • Порошковые огнетушители
  • Огнетушитель порошковый самосрабатывающий (осп)
  • Аэрозольные генераторы «Пурга»
  • Правила работы с огнетушителем
  • Правила работы с порошковыми огнетушителями
  • 59. Пожарные автомобили. Классификация пожарных автомобилей по назначению.
  • 60. Общие сведения об основных и специальных пожарных автомобилях.
  • 61. Технические характеристики основных, специальных и вспомогательных пожарных автомобилей.
  • 62. Табели положенности пожарного оборудования для автоцистерн и автонасосов.
  • 64.Всасывающие рукава, их назначение. Типы рукавов. Конструктивные элементы рукавов. Использование, техническое обслуживание, методы испытаний, ремонт и хранение всасывающих рукавов.
  • 3.2. Содержание зданий и помещений
  • 77.Пожарная опасность и основные меры обеспечения пожарной безопасности зданий различного назначения.
  • 79. Основными задачами Государственной противопожарной службы явля­ются:
  • 81. Классификация пожарных машин.
  • 82. Отделение на пожарной автоцистерне или пожарном автонасосе как первичное подразделение пожарной охраны.
  • 83.Караул как основное тактическое подразделение пожарной охраны.
  • 84. Понятие о тактических возможностях караула гпс.
  • 87. Схемы Боевого развертывания на пожарной автоцистерне и пожарном автонасосе.
  • 88.Взаимодействие отделений в составе караула.
  • 89. Общее понятие о разведке пожара, ее цель и задачи. Состав группы разведки. Обязанности личного состава, ведущего разведку.
  • 91. Спасение людей как вид боевых действий.
  • 92.Факторы, оказывающие поражающее действие на людей в условиях пожара и при ликвидации последствий чс.
  • 93.Мероприятия,снижающие воздействие на людей опасных факторов пожара. Порядок, пути, способы и средства спасания людей на пожаре и при ликвидации последствий чс.
  • 94. Особенности проведения спасательных работ на различных объектах.
  • 95.Задачи пожарного при спасении людей. Действия пожарного при проведении спасательных работ основными способами и средствами.
  • 99. Особенности боевого развертывания при подаче стволов на высоту.
  • 100. Особенности боевого развертывания при тушении пожара в условиях низких температур воздуха. Боевые действия по выпуску дыма и снижению температуры на пожаре.
  • 101. Общая классификация пожаров,способы и основные приемы их тушения.
  • 104. Особенности работы ствольщика при недостатке воды, сильном ветре,в условиях низких температур.
  • 108. Выполнение защитных мероприятий. Борьба с излишне проливаемой водой.
  • 109. Состав участников тушения пожаров. Обязанности, права и ответственность участников тушения пожара (ствольщика, бойца-пожарного, газодымозащитника, связного).
  • 111. Сбор и возвращение в подразделение. Действия пожарного при сборе и возвращении с места пожара в подразделение.
  • 112. Меры безопасности при выезде и следовании к месту вызова(пожара).
  • 113. Меры безопасности при проведении разведки пожара. Продвижение в задымленных помещениях.
  • 114. Меры безопасности при проведении спасательных работ.
  • 121. Принципиальная схема и принцип работы дыхательного апперата со сжатым кислородом.
  • 126. Воздухораспределительная система противогаза, ее составные части. Назначение, устройство регенеративного патрона, состав химического поглотителя и порядок снаряжения им патрона.
  • 127. Воздухораспределительная система противогаза.Назначение, устройство дыхательного мишки с избыточным клапаном, принцип работы и регулировка избыточного клапана.
  • 128. Назначение, устройство, принцип действия и регулировка звукового сигнала.
  • 130. Назначение, устройство принцип действия запорного вентеля воздушного балона дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 131. Назначение, устройство принцип действия редуктора дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 132. Назначение, устройство и принцип действия легочного автомата дыхательного аппарата на сжатом воздухе.
  • 133. Организация работ по расследованию пожаров. Участие пожарных специалистов в расследовании пожаров.
  • 134. Техническое обеспечение работ по расследованию пожаров. Испытательные пожарные лаборатории. Основные положения расследования пожара.
  • 135 . Проведение проверок по факту пожаров
  • 136.Основы первой медицинской помощи. Основные алгоритмы спасательных действий. Само- и взаимопомощь при несчастных случаях на пожаре.
  • 137. Виды и характер травм. Выбор средств и способов помощи.
  • 138.Основные признаки угрожающих жизни состояний (угж). Основные приемы поддержания жизни у пострадавших на пожаре до прибытия медицинской помощи
    1. Нормативные правовые основы организации пожарной охраны в РФ.

    2) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

    3) ФЗ РФ от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях ПО»

    4) Постановление прав-ва РФ от 22.06.2005 №385 «О фед. Против. Охране»

    5) ФЗ №100 от 5.05.2011 «О добровольной ПО»

    6) ГОСТ 12.1.004-91.1991г. «ПБ общие требования»

    7) ГОСТ - Р 12.3.047-98 «ПБТП. Общие требования. Методы контроля»

    8) Свод правил 12.13130-2009 «Определение категорий помещений, зданий т наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»

    9) Приказ МЧС РФ от 5 апреля 2011г. №167 «Об утверждении порядка организации службы подразделения ПО» 10) Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002г. №630 «Об утверждении и введении в действие правил по охране труда в подразделениях ГПС МЧС РФ» 2. Организация Федеральной противопожарной службы.

    Организация, структура, полномочия, порядок деятельности ФПС определены «Положением о ФПС» от 20.06.2005г. №385 ФПС является составной частью ГПС и входит в систему министерства по гражданской обороне, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. ФПС осуществляет свою деятельность через следующие органы управления: 1) Структурные подразделения центрального аппарата МЧС РФ:

      департаменты

      управление специальных подразделений ФПС

      объектовые подразделения ФПС

    2) Структурные подразделения территориальных органов МЧС РФ:

      региональные центры МЧС

      государственное управление МЧС России по субъектам РФ

      отряды пожарной части

    3) Органы государственного пожарного надзора:

      УГПН МЧС РФ

      управление (отделы, отделения) ГПН МЧС РФ

      территориальные (отделы, отделения)

      отделы (отделения, группы) ГПН подразделений ФПС

    4) пожарно-технические исследовательские учреждения:

      федеральное государственное учреждение ВНИПО МЧС РФ

      филиалы (Спб, Красноярск)

    5) подразделения обеспечения и обслуживания:

      центральное обеспечение деятельности ГПС

    6) пожарно-технические образовательные учреждения:

      академии ГПС

      пожарно-спасательные академии (Краснодар, Владивосток)

      университет Спб

      институт ГПС (Уральский, Воронежский и т.д.)

    3.Организация противопожарной службы субъектов рф.

    Противопож.служба создается на территории субъекта и отражает единую гос.политику в области ПБ, защиты личности, общ-ва, гос-ва от пожаров. В своей деят-ти ППС руководств. Конституцией РФ, Ф. Законами. (финансирование за счет субъектов)(Субъкты: края, обл-ти, респб, автономн.округа)

    Структура:

    1) органы управления ППС субъектов РФ

    2) Территор.органы управления субъектов РФ(отряды,отделения)

    3) Территор.подразделения

    4) Объектовые подразделения субъекта РФ 4. Назначение и основные задачи дежурной службы ПО. (Устав Службы ПО.гл.3) дежурная служба – вид службы пожарной охраны, организуемой в дежурных сменах и дежурных группах подразделений и их органов управления для обеспечения готовности сил и средств этих подразделений и органов управления для тушения пожаров и проведения АСР. Дежурная служба осуществляется личным составом дежурных смен подразделений пожарной охраны посредством посменного несения дежурства. Продолжительность дежурства определяется начальником органа, специально уполномоченного решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации на основании действующих нормативных актов МЧС России. Основными задачами дежурной службы являются: * обеспечение постоянной готовности дежурных смен к ведению действий по тушению пожаров и проведению АСР в период дежурства; * создание условий для быстрого восстановления дежурной службы при ее нарушении после выполнения задач по тушению пожара и проведению АСР; * осуществление контроля за исправным состоянием противопожарного водоснабжения, средств связи, проездов в районе выезда; * поддержание на высоком уровне дисциплины личного состава подразделений; поддержание надежной связи с подразделениями ТПО, службами жизнеобеспечения населенного пункта (объекта); * обеспечение охраны помещений и территории подразделения пожарной охраны, поддержание в них необходимого порядка, проведение административно-хозяйственных работ;

      Организация дежурной службы. Должностные лица дежурной смены, их права и обязанности.

    Дежурный караул(смена)-личный состав подразделения, осуществляющий дежурную службу в течение дежурства с использованием пожарной техники этого подразделения.

    1) Начальник караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; требовать от личного состава караула знания и точного исполнения им своих обязанностей, высокой бдительности и дисциплины; принимать по описи от начальника сменяемого караула документы, проверять наружным осмотром вместе с начальником сменяемого караула состояние наиболее важных охраняемых объектов, поддерживать внутренний порядок в карауле)

    2) Помощник начальника караула (знать задачу караула, инструкцию начальнику караула и обязанности всех лиц караула; принять при смене караула караульное помещение и по описи находящиеся в нем оборудование, инвентарь и имущество; составлять график смены часовых у входа в караульное помещение и производить их смену)

    3) Командир отделения (по прибытии к месту пожара первым руководить тушением пожара до прибытия старшего начальника , знать боевую задачу своего отделения и караула, довести ее до каждого пожарного; обеспечить взаимодействие боевого расчета ; равномерно распределять физическую нагрузку между личным составом отделения;

    4) Водитель (содержать транспортное средство в постоянной готовности к действию; по приказу начальника караула или его помощника доставлять по маршруту, указанному в схеме расположения постов, смены караульных и лиц, проверяющих несение службы часовыми; выполнять команды разводящего при выезде на посты и возвращении с постов)

    5) (невыездной) Диспетчер пункта связи пож.части (принимать сообщения о вызовах подразделений пожарной охраны по телефонным линиям связи с номером 01, направлять к месту вызов силы и средства в соответствии с расписанием выезда планом привлечения сил и средств направлять по распоряжению РТП дополнительные силы и средства, обеспечивать в установленном порядке передислокацию дежурных смен, пожарных и аварийно-спасательных расчётов подразделений; проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения; информировать в установленном порядке должностных лиц о выезде подразделений и обстановке на месте их работы)

    6) старший пожарный (принимать закрепленное пожарно-техническое вооружение при заступлении на боевое дежурство; проводить в установленном порядке проверку и техническое обслуживание закрепленного изолирующего противогаза ; обеспечивать выполнение обязанностей личным составом караула при несении караульной службы на постах, в дозорах и во внутреннем наряде; беречь имущество подразделения, содержать в чистоте и постоянной готовности пожарно-техническое вооружение и оборудование, индивидуальное снаряжение)

    7) пожарный (знать свою боевую задачу, а также задачу отделения;выполнять команды и приказания командиров и начальников беспрекословно, точно и в срок; не оставлять своей позиции без разрешения командира;поддерживать связь с командиром и пожарными своего отделения; проявлять разумную инициативу и находчивость при выполнении боевой задачи; предупреждать людей и принимать меры к спасанию, в случае обнаружения опасности для их жизни, о чем докладывает командиру отделения; оказывать первую до врачебную помощь пострадавшим ; следить за исправностью пожарно-технического вооружения и бережно обращаться с ним; соблюдать правила по безопасности и охране труда)

      Должностные лица территориальной ПО. Нештатные службы тер.ПО: назначение, задачи.

    Должностными лицами ТПО являются:

      начальник ТПО;

      оперативный дежурный ТПО;

      диспетчер ТПО;

      начальник НГДЗС;

      начальник НТС;

      начальник НСС;

    В гарнизонах пожарной охраны создаются следующие нештатные службы:

      управления;

      газодымозащитная;

      техническая;

    Допускается создание других нештатных служб, например: радиационной безопасности, химической безопасности, охраны труда и т.д.

    Основными назначениями и задачами пожарной охраны являются:

      во-первых, организация и осуществление профилактики пожаров;

      во-вторых, спасение людей и имущества при пожарах:

      в-третьих, организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

      Определение границ районов выезда пожарных частей.

    установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте; 8. Правовые основы организации и деятельности объектовых подразделений ФПС. объектовое подразделение ФПС – отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по предупреждению и (или) тушению пожаров. На объектовые подразделения ФПС МЧС России возлагаются следующие обязанности:

      разработка документов по планированию служебной деятельности;

      участие в проведении мероприятий по контролю в целях контроля за соблюдением на объектах требований пожарной безопасности и пресечениях их нарушений;

      организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием объектов;

      разработка и реализация, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности;

      участие в разработке, рассмотрении и (или) согласовании инструкций и иных организационно-распорядительных документов, регламентирующих меры пожарной безопасности на объекте;

      осуществление контроля за выполнением требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

      участие и (или) разработка документов предварительного планирования боевых действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ (планы и карточки, ликвидации аварий и т. д.) и взаимодействию со службами организации (предприятия);

      участие в проведении расследования причин и обстоятельств аварий и пожаров, разработка предложений по их предупреждению;

      участие в обучении (обучение) персонала объектов мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре;

      проведение противопожарной пропаганды;

      контроль за состоянием и работоспособностью систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, противопожарного водоснабжения, первичных средств пожаротушения, противодымной защиты и т.д.);

      участие в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня;

      участие в деятельности пожарно-технических комиссий, добровольных пожарных дружин, обучение членов ДПД;

    Кроме того, Главным управлением МЧС России по субъекту РФ на объектовое подразделение, в пределах его компетенции, может возлагаться:

      рассмотрение в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий и сооружений;

      контроль за наличием лицензий у охраняемой и подрядных организаций, осуществляющих на объекте деятельность в области пожарной безопасности;

      контроль на объекте за соответствием требованиям пожарной безопасности производства, выпуска и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации;

      проведение консультаций персонала объектов по вопросам пожарной безопасности;

      проведение анализа противопожарного состояния объектов, подготовка информации о противопожарном состоянии, разработка предложений по совершенствованию противопожарной защиты;

    участие в работе общеобъектовых и цеховых аттестационных и тарифно-квалификационных комиссий. Основной формой наблюдения за противопожарным состоянием охраняемого объекта является несение службы личным составом объектовых подразделений ФПС МЧС России на участках, секторах, постах и маршрутах дозоров. Расстановка личного состава объектовых подразделений ФПС МЧС России осуществляется в соответствии с Нарядом на службу,который разрабатывается руководителем подразделения на сутки с учетом обстановки на объекте и планируемых мероприятий. 12.2. Перед тем как заступить в наряд проводится инструктаж и развод личного состава объектового подразделения ФПС МЧС России. Должностное лицо объектового подразделения ФПС МЧС России при проведении инструктажа обязано:

      проверить наличие и готовность личного состава к несению службы;

      объявить перечень участков, секторов;

      назначить личный состав дежурных смен на участки, сектора, посты и в дозоры;

      проверить выборочно знания личным составом своих прав и обязанностей, требований правил пожарной безопасности, оперативно-тактических особенностей охраняемого объекта, мер обеспечения безопасности, умение действовать в случае пожара;

      проинформировать личный состав о состоянии пожарной безопасности и проводимых на объекте работах;

      поставить перед личным составом задачи по обеспечению пожарной безопасности охраняемого объекта на период несения службы;

      провести инструктаж по технике безопасности.

    Инструктаж завершается разводом и отдачей приказа о заступлении наряда на службу. О проведении инструктажа делается запись в книге службы.

    12.3. Личный состав докладывает на пункт связи объектового подразделения ФПС МЧС России о заступлении в наряд, а в период несения службы информирует диспетчеров (радиотелефонистов) об обстановке в сроки установленные начальником объектового подразделения ФПС МЧС России.

    9. Организация и осуществление пожарно-профилактического обслуживания охраняемых объектов. Пожарно-профилактическое обслуживание охраняемых объектов проводится по следующим основным направлениям: разработка и участие в реализации мероприятий по обеспечению пожарной безопасности; организация и осуществление наблюдения за противопожарным состоянием охраняемых объектов. Для пожарно-профилактического обслуживания охраняемые объекты делят в соответствии с дислокацией на участки, секторы. За участками, секторами приказом руководителя подразделения ГПС закрепляют инженерно-инспекторский состав. За односменным участком, сектором постоянно закрепляют одного, за двухсменным - двух, за круглосуточным не менее четырех сотрудников.

    Участки, секторы не закрепляют за старшими инженерами объектовых подразделений ГПС. Им поручают ведение нормативно-технической работы, контрольно-наблюдательных и административных дел, учет пожаров, контроль за противопожарным состоянием строящихся и реконструируемых зданий и сооружений, систем противопожарной защиты, работой инженерно-инспекторского состава. При наличии в штатах объектовых подразделений ГПС нескольких сотрудников, занимающих должности инженерно-инспекторского состава, между ними распределяют обязанности по сбору, анализу результатов работы по одному из направлений деятельности подразделения, а также разработке мероприятий, направленных на ее совершенствование. К числу таких направлений могут быть отнесены: проведение противопожарной пропаганды и обучение персонала охраняемого объекта мерам пожарной безопасности; подготовка материалов для решения вопросов пожарной безопасности по линии служб главного механика, энергетика, технолога, техники безопасности и т.п.; контроль за соответствием продукции и услуг, выполняемых охраняемым объектом, требованиям пожарной безопасности; контроль за работоспособностью систем противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения; работа с добровольными пожарными. 10. Планирование и анализ служебной деятельности объектовых подразделений противопожарной службы.

    19.1. План основных мероприятий объектового подразделения на полугодие разрабатывается два раза в год: к 25 декабря и 25 июня.

    19.2. План основных мероприятий объектового подразделения на месяц разрабатывается ежемесячно к 25 числу предшествующего месяца на основе плана основных мероприятий объектового подразделения на полугодие.

    20. Разработка планов на очередной период должна исходить из результатов выполнения предыдущих планов и иных, ранее принятых решений соответствующих руководителей, учитывать незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия. В планы также должны включаться мероприятия, проводимые вышестоящим органом управления (подразделением).

    21. При планировании анализируется имеющаяся информация, характеризующая обстановку с пожарами, состояние профилактической работы, а также планы, разрабатываемые (имеющиеся) на охраняемых объектах, программы, решения руководства объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

    22. При необходимости осуществляется сбор, накопление и анализ дополнительной информации, которая может объективно повлиять на организацию деятельности объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    23. Основными исходными данными для разработки проектов планов объектовых подразделений ФПС МЧС России являются: положения (требования) нормативных правовых документов, план основных мероприятий вышестоящего органа управления (подразделения); решения руководства объектовых подразделений ФПС МЧС России, предложения руководства охраняемых объектов.

    24. Планы основных мероприятий объектового подразделения ФПС МЧС России подписываются его начальником и утверждаются руководителем вышестоящего органа управления (подразделения).

    25. Организация реализации планов возлагается на соответствующего руководителя подразделения.

    26. О выполнении планового мероприятия ответственный исполнитель готовит обобщенные итоговые документы (рапорт, справка, докладная записка), содержание которых должно отражать сведения о конкретно осуществленной работе и ее результатах. В рапорте (справке) должен быть вывод о признании мероприятия выполненным и подлежащим снятию с контроля. Обобщенные документы докладываются руководителю, подписавшему соответствующий план, или лицу, его замещающему, и подшиваются в дело.

    27. При возникновении обстоятельств, не позволяющих выполнить плановое мероприятие, руководитель объектового подразделения ФПС МЧС России не позднее пяти дней до истечения срока письменно докладывает об этом рапортом руководителю, утвердившему соответствующий план.

    28. Объектовые подразделения ФПС МЧС России не реже одного раза в полугодие должны проводить анализ противопожарного состояния охраняемых объектов. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России в обязательном порядке направляет отчет, содержащий анализ противопожарного состояния, в управление (отдел, отделение) ГПН Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. В процессе анализа, как правило, рассматриваются следующие вопросы:

      полнота и качество выполнения сторонами обязательств по заключенному договору о создании объектового подразделения ФПС МЧС России;

      осуществление мер пожарной безопасности и соблюдение установленного противопожарного режима на охраняемых объектах;

      техническое состояние и работоспособность систем и средств противопожарной защиты, правильность их эксплуатации, деятельность пожарно-технической комиссии, добровольной пожарной дружины;

      качество противопожарной подготовки персонала охраняемых объектов;

      причины и условия возникновения пожаров и аварий, нарушений или невыполнения требований пожарной безопасности и т. п.

    По результатам анализа противопожарного состояния охраняемых объектов разрабатываются мероприятия по повышению уровня их пожарной безопасности. Результаты анализа доводятся до администрации объектов, рассматриваются на пожарно-технических комиссиях, а также изучаются в процессе служебной подготовки сотрудниками объектовых подразделений ФПС МЧС России. 11.Порядок взаимодействия органов гос.пож.надзора и объектовых подразделений ФПС.

    29. Плановые мероприятия по контролю и внеплановые проверки организаций, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, могут проводиться комиссией под руководством государственного инспектора, закрепленного за объектом. При проведении мероприятий по контролю в состав комиссии могут включаться сотрудники объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    30. Во время проведения мероприятий по контролю государственные инспекторы по пожарному надзору, закрепленные за объектами, организуют работу комиссии, определяют объем работы как для государственных инспекторов по пожарному надзору, включенных в состав комиссий, так и для инженерно-инспекторского состава объектовых подразделений ФПС МЧС России.

    31. О предстоящем проведении мероприятий по контролю на объектах, охраняемых объектовыми подразделениями ФПС МЧС России, органы государственного пожарного надзора извещают в письменном виде не менее чем за 5 дней до начала проведения мероприятий по контролю не только администрацию объекта, но и начальника объектовой пожарной части.

    32. Начальник объектового подразделения ФПС МЧС России перед началом проведения мероприятий по контролю готовит и представляет руководителю комиссии документы, характеризующие противопожарное состояние объекта, а также перечень вопросов, которые, по его мнению, необходимо рассмотреть.

      Понятие, значение и основные направления гос.политики в области охраны труда.

    Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

    Основными направлениями государственной политики в области охраны труда являются:

    1) обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников; 2) принятие и реализация ФЗ об охране труда, 3) государственное управление охраной труда; 4) государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда; 5) расследование и учет несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 6) защита законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, 7) установление компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, 8) координация деятельности в области охраны труда, охраны окружающей природной среды; 9) распространение передового отечественного и зарубежного опыта работы по улучшению условий и охраны труда; 10) участие государства в финансировании мероприятий по охране труда.

    "

    Постановление Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385
    "О федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы"

    29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г., 29 мая 2013 г., 15 мая, 24 декабря 2014 г., 29 июня 2016 г., 25 апреля 2019 г.

    В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" и в целях обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 37, ст. 3454);

    пункт 4 изменений и дополнений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О пожарной безопасности", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 627 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2587);

    пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 271 "О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 13, ст. 1345);

    пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2002 г. N 373 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 23, ст. 2175).

    Положение
    о федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы
    (утв. постановлением Правительства РФ от 20 июня 2005 г. N 385)

    С изменениями и дополнениями от:

    29 декабря 2009 г., 20 июня 2011 г., 15 мая, 24 декабря 2014 г., 29 июня 2016 г., 25 апреля 2019 г.

    1. Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

    2. Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением.

    3. Федеральная противопожарная служба осуществляет свою деятельность через следующие органы управления, подразделения и организации:

    1) структурные подразделения центрального аппарата МЧС России;

    5) подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы;

    6) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

    7) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);

    8) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);

    9) пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).

    4. Задачи, функции и порядок деятельности органов управления, подразделений и организаций федеральной противопожарной службы определяются положениями (уставами) о них.

    5. Основными задачами федеральной противопожарной службы являются:

    1) организация и осуществление государственного пожарного надзора на территории Российской Федерации, за исключением объектов, государственный пожарный надзор на которых отнесен в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции иных государственных органов;

    2) организация и осуществление профилактики пожаров;

    3) осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, организация и осуществление тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, на объектах, охраняемых договорными подразделениями федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, проведение аварийно-спасательных работ, спасение людей и имущества при пожарах;

    4) координация деятельности других видов пожарной охраны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    5) осуществление научно-технического обеспечения пожарной безопасности и координация научных исследований в области пожарной безопасности;

    6) организация в пределах своей компетенции подготовки в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, и других образовательных организациях специалистов для пожарной охраны и организаций;

    7) осуществление методического руководства и контроля деятельности по вопросам обучения населения в области обеспечения пожарной безопасности, а также организации подготовки в установленном порядке должностных лиц органов государственной власти в области пожарной безопасности.

    6. Федеральная противопожарная служба осуществляет следующие основные функции:

    1) проводит профилактику, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы:

    на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

    в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях;

    в населенных пунктах;

    2) реализует государственную научно-техническую политику в области пожарной безопасности;

    3) осуществляет контроль за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями федеральных законов, технических регламентов и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности;

    4) осуществляет оперативное управление другими видами пожарной охраны, силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей;

    5) обеспечивает профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации личного состава федеральной противопожарной службы;

    6) обеспечивает подготовку в установленном порядке должностных лиц федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности;

    7) проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Российской Федерации;

    8) готовит предложения для органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению мер в области обеспечения пожарной безопасности;

    9) готовит предложения по формированию перечня оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемого Правительством Российской Федерации;

    10) обеспечивает подготовку специалистов для пожарной охраны в образовательных организациях, находящихся в ведении МЧС России, а в случае необходимости - в других образовательных организациях с учетом потребности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы в этих специалистах;

    11) проводит противопожарную пропаганду и обучение населения мерам пожарной безопасности;

    12) организует и ведет официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям на территории Российской Федерации, показателям оперативной деятельности и ресурсам федеральной противопожарной службы, противопожарной службы субъектов Российской Федерации и иных видов пожарной охраны;

    13) осуществляет сбор и обработку информации в области обеспечения пожарной безопасности;

    14) осуществляет заказ и приемку пожарной техники, огнетушащих средств, оборудования и пожарно-технического имущества;

    15) производит в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности, а также производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности;

    16) организует проведение экспертиз, испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования, конструкций на пожарную опасность;

    17) готовит проекты нормативных правовых актов МЧС России в области пожарной безопасности и организации деятельности федеральной противопожарной службы;

    18) участвует:

    в разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, технических регламентов, национальных стандартов, норм, правил пожарной безопасности и других нормативных документов в области пожарной безопасности;

    в разработке и реализации в части, ее касающейся, федеральных целевых программ в области пожарной безопасности, контроле за их реализацией;

    в испытаниях пожарной техники, огнетушащих средств и пожарно-технического имущества;

    в подготовке предложений по проекту государственного оборонного заказа;

    в организации работ по лицензированию видов деятельности в пределах своей компетенции;

    в координации деятельности органов по сертификации и аккредитации испытательных лабораторий (центров) в системе МЧС России;

    в координации деятельности противопожарной службы субъектов Российской Федерации, а также других видов пожарной охраны в пределах своей компетенции;

    19) осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    7. Федеральная противопожарная служба в установленной сфере деятельности имеет право:

    1) запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

    2) в случае необходимости использовать дополнительно при тушении пожаров имеющиеся в наличии у собственника средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием в установленном порядке вопросов, связанных с их использованием;

    3) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

    4) ограничивать или запрещать доступ транспорта и пешеходов к местам пожаров и зонам чрезвычайных ситуаций.

    8. Деятельностью федеральной противопожарной службы руководит Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    9. Личный состав федеральной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

    1) лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники);

    2) военнослужащих;

    3) лиц, не имеющих специальных или воинских званий.

    В федеральной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (где предусмотрен данный вид государственной службы).

    10. Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России.

    Права, обязанности и социальные гарантии лиц, указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Положения, определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    11. Личному составу федеральной противопожарной службы выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом МЧС России.

    12. Сотрудники и военнослужащие федеральной противопожарной службы имеют знаки отличия и форменную одежду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Организация деятельности Государственной противопожарной службы

    Организация деятельности Государственной противопожарной служ6ы (пожарно-технические обследования территорий, зданий и сооружений, помещений, административная практика дознание по пожарам, государственный статистический учет пожаров) регламентируются законодательными нормативными документами. Руководители организаций должны руководствоваться основными положениями этих документов при организации внутриобъектовой работы ответственных за пожарную безопасность объектов, а также до6ронольных противопожарных формирований.

    В соответствии с положениями Федерального закона «О пожарной безопасности» Государственная противопожарная служба (далее ГПС или Служба) является основой функционирования системы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны. чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Систему Государственной противопожарной службы составляют:

    Федеральный орган управления Государственной противопожарной службы - Главное управление ГПС МЧС России. Обладает полномочиями федерального надзора России, является государственным заказчиком пожарно-технической продукции, центральным органом сертификации.

    Начальник ГУГПС по должности - Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору.

    В его состав входит Специальное управление, предназначенное для обеспечения пожарной безопасности особо режимных объектов оборонного комплекса, высших органов государственной власти и закрытых административно-территориальных образований с вертикальной подчиненностью органов управления.

    Территориальные и специальные органы управления и подразделения ГПС, включает в себя:

    Управления, отделы ГПС МЧС России субъектов Российской Федерации;

    Центры управления силами и службы пожаротушения;

    Отряды ГПС;

    Пожарные части;

    Подразделения технической службы (производственно-технические центры, отряды и части);

    Региональные специализированные отряды по тушению крупных пожаров;

    Специализированные части по тушению крупных пожаров;

    Базы обеспечения мобилизационной готовности;

    Учебные центры и учебные пункты;

    Испытательные пожарные лаборатории;

    Полигоны;

    Центры противопожарной пропаганды и общественных связей.

    Государственная противопожарная служба

    Она является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

    Основные задачи Государственной противопожарной службы:

    Организация разработки и осуществления государственных мер, нормативное регулирование в области пожарной безопасности;

    Осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

    Организация и осуществление в установленном порядке охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, другие работы и услуги в области пожарной безопасности;

    Обеспечивание и осуществление тушения пожаров;

    Осуществление финансового и материально-технического обеспечения деятельности органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.

    Координация деятельности других видов пожарной охраны;

    Разработка и организация осуществления единой научно-технической политики в области пожарной безопасности;

    Осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для пожарной охраны.

    Иные задачи па Государственную противопожарную службу могут быть возложены только федеральным законом.

    В систему Государственной противопожарной службы входят:

    Федеральная противопожарная служба;

    Противопожарная служба субъектов РФ.

    Федеральная противопожарная служба включает в себя:

    Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;

    Структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

    Органы государственного пожарного надзора;

    Пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

    Подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения).

    Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяется Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.

    Противопожарная служба субъектов РФ создается органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с законодательством субъектов РФ.

    Ведомственная пожарная охрана

    Федеральные органы исполнительной власти, предприятия в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

    Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.

    При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных предприятиях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу предприятия (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

    Контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских, речных и железнодорожных транспортных средств, а также плавающих морских и речных средств и сооружений осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

    Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений РФ, а также представительств РФ за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.

    Муниципальная пожарная охрана

    Общие положения

    НПБ 202-96 (82) устанавливают требования пожарной безопасности в области организации муниципальной пожарной службы.

    Муниципальная пожарная служба организуется органами местного самоуправления для предупреждения и тушения пожаров на территории муниципального образования и финансируется за счет средств местного бюджета, а также иных предусмотренных законодательством источников.

    Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны определяются органами местного самоуправления.

    Муниципальная пожарная служба может быть создана, если на территории субъекта РФ выполнен установленный федеральным законом «О пожарной безопасности” (ст. 10) норматив численности (1 ед. личного состава Государственной противопожарной службы на 650 чел. населения.

    Муниципальная служба организуется в вале добровольной или ведомственной пожарной охраны и осуществляется подразделениями, созданными в порядке, установленном для этих видов пожарной охраны.

    Подразделение муниципальной пожарной службы (далее - подразделения) входит в состав гарнизона пожарной охраны. Если привлечение к тушению пожаров осуществляется на основании соответствующих планов привлечения сил и средств, в порядке, предусмотренном действующим законодательством, боевым уставом пожарной охраны и иными нормативными актами Государственной противопожарной службы.

    Частная пожарная охрана

    Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

    Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с Гражданским кодексом РФ.

    Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

    Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

    Добровольная пожарная охрана

    Добровольная пожарная охрана – форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

    Добровольный пожарный – гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

    Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств организаций добровольной пожарной охраны, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.

    Предельная численность добровольных пожарных определяется органами местного самоуправления.

    В приказе Министерства внутренних дел от 2.04.2001 г. № 390 «О введении в действие Порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных» регламентируется создание подразделений добровольной пожарной охраны на муниципальных образований и в организациях независимо от наличия подразделений Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ или ведомственной охраны, а также регистрации добровольных пожарных.

    Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые являются муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности соответственно муниципального образования.

    Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.

    Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.

    Количество подразделений добровольной пожарной охраны и их структура устанавливается руководителем местного самоуправления (организации) по согласованию с руководителем подразделения ГПС.

    Тема № 3

    «Организация обеспечения безопасности людей

    на водных объектах»

    Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, основой жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (человеческого сообщества «ЗЕМЛЯ»), обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира.

    Отношения по поводу водных объектов на территории Российской Федерации регулируются «Конституцией», «Водным кодексом» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов путем установления правовых основ использования и охраны водных объектов.

    1. Нормативное регулирование использования водных объектов

    Статьей 42 «Конституции» Российской Федерации закрепляется три самостоятельных правомочия: право на благоприятную среду; право на получение достоверной информации о ее состоянии; право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Субъектами этих прав являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, находящиеся на территории Российской Федерации.

    Окружающая среда оказывает либо благоприятное, либо отрицательное воздействие на жизнь и деятельность людей, от ее состояния зависит здоровье не только нынешнего, но и будущих поколений. Достойная жизнь человека возможна только в условиях благоприятной окружающей среды.

    Статья 58 «Конституции» выделяет в качестве самостоятельных объектов охраны природы, окружающую среду и природные богатства. Таким образом, праву каждого человека на благоприятную окружающую среду сопутствует его обязанность сохранить природу, окружающую среду, природные богатства. В «Конституции» особо выделяется обязанность граждан не наносить ущерба окружающей среде при владении, пользовании и распоряжении землей и другими природными ресурсами.

    Закрепляя право каждого на благоприятную окружающую среду, государство тем самым берет на себя обязательства обеспечивать это право. В соответствии с Федеральным Законом 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется регулирование отношений в сфере взаимодействия общества и природы. К объектам охраны окружающей природной среды отнесены:

    – земли, недра, почвы;

    – поверхностные и подземные воды;

    – леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

    – атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

    Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлены санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека, которые предъявляются, в частности, и к водным объектам.

    Вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, особо охраняемых природных территорий находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов

    Федеральным законом от 16 ноября 1995 г. № 167-ФЗ «Водный кодекс» Российской Федерации определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации водное законодательство Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Водное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования и охраны водных объектов в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения, засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем. Цели водного законодательства Российской Федерации реализуются на основе принципа устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды).

    Объектом водных отношений является водный объект или его часть. Поверхностные воды и земли, покрытые ими и сопряженные с ними (дно и берега водного объекта), рассматриваются как единый водный объект. Подземные воды и вмещающие их горные породы также рассматриваются как единый водный объект. В зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водные объекты подразделяются на:

    – поверхностные водные объекты;

    – внутренние морские воды;

    – подземные водные объекты.

    Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц. Они не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов физическим и юридическим лицам РФ.

    Участниками водных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и водопользователи. От имени городских, сельских поселений и других муниципальных образований в водных отношениях участвуют органы местного самоуправления в рамках своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

    Водопользователями могут быть граждане и юридические лица, которым водные объекты предоставлены в пользование.

    Водопользователь-гражданин может использовать водные объекты для собственных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности после получения лицензии на водопользование.

    Водопользователь – юридическое лицо вправе использовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование.

    Водопользователь, использующий водные объекты для обеспечения нужд водопотребителей, обязан осуществлять соответствующую деятельность в соответствии с лицензией на водопользование и договором пользования водным объектом.

    Все водные объекты, а также обособленные водные объекты (замкнутые водоемы), не находящиеся в муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц, являются федеральной собственностью.

    В собственности РФ (федеральной собственности) находятся:

    – поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

    – подземные водные объекты, расположенные на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

    – водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;

    – трансграничные (пограничные) водные объекты;

    – внутренние морские воды;

    – территориальное море Российской Федерации;

    – водные объекты, являющиеся особо охраняемыми природными территориями федер. значения или представляющие собой часть этих территорий;

    – водные объекты, являющиеся частью территории курортов или лечебно-оздоровительных местностей федерального значения;

    – иные особо охраняемые водные объекты федерального значения.

    Водные объекты признаются федеральной собственностью Правительством Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

    Лица, не являющиеся собственниками водных объектов, могут иметь следующие права на водные объекты:

    – право долгосрочного пользования;

    – право краткосрочного пользования;

    – право ограниченного пользования (водный сервитут).

    Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и иными водными объектами.

    Права пользования водными объектами приобретаются на основании лицензии на водопользование и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

    Аннулирование лицензии на водопользование является основанием для расторжения заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

    После выдачи гражданину или юридическому лицу лицензии на водопользование, заключение договора пользования водным объектом является обязательным.

    Водные объекты могут использоваться для следующих целей:

    – питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

    – здравоохранения;

    – промышленности и энергетики;

    – сельского и лесного хозяйства;

    – гидроэнергетики;

    – рекреации;

    – транспорта и строительства;

    – пожарной безопасности;

    – рыбного и охотничьего хозяйства;

    – лесосплава;

    – добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля.

    Общее водопользование осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах Органы местного самоуправления устанавливают места, где запрещены забор воды для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, плавание на маломерных плавательных средствах, водопой скота, а также определяют иные условия общего водопользования на водных объектах, расположенных на территориях городских, сельских поселений и других муниципальных образований. О запрещении купания и иных подобного рода условиях осуществления общего водопользования население оповещается через средства массовой информации, специальными информационными знаками или иными способами.

    Использование отдельных водных объектов или их частей может быть ограничено, приостановлено или запрещено в целях обеспечения защиты основ конституционного строя, обороны страны и безопасности государства, охраны здоровья населения, окружающей природной среды и историко-культурного наследия, прав и законных интересов других лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Запрещаются действия водопользователей, направленные на монополизацию и недобросовестную конкуренцию, в результате которых ущемляются или могут быть ущемлены права и законные интересы других водопользователей, а также иных граждан и юридических лиц.

    Лицензии на водопользование, договоры пользования водным объектом в установленном порядке аннулируются и признаются недействительными, если могут привести к монополизации водопользования, влекущей существенное нарушение прав и законных интересов др. водопользователей.

    При использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Использование водных объектов должно осуществляться с минимально возможными негативными последствиями для водных объектов.

    Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и водопользователи обязаны принимать меры для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод:

    – наводнения, затопления и подтопления;

    – разрушения берегов, плотин, дамб и других сооружений;

    – заболачивания и засоления земель;

    – эрозии почв, образования оврагов, оползней, селевых потоков и других явлений.

    Водопользователи в случае стихийных бедствий и аварий на водных объектах обязаны принимать участие в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод. Указанные мероприятия проводятся по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области управления использованием и охраной водного фонда и с органами местного самоуправления.

    Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» устанавливает статус и правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны Российской Федерации.

    ...
  • Виктор михайлович кандыба тайные возможности человека аннотация дмитрий викторович кандыба

    Книга

    ... по ситуации , то обратные тому, к которым готовился. Действовать по ситуации ... осязаемым «материалом» , может... действия и программа действия , которая включает подготовку ... чрезвычайно ... учебно методическую литературу по ... центр по телефону... обороны ... гражданского ...

  • «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» методические материалы по подготовке к действиям

    Документ

    Края «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические материалы по подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне гор. Краснодар Тема № 1/1 «Организационные основы гражданской обороны ...

  • Департамент по вопросам гражданской обороны чрезвычайных ситуаций и водных отношений краснодарского края гку кк «учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям»

    Методические рекомендации

    ... ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ , ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ВОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГКУ КК «Учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям» Методические рекомендации ГЛАВЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ДЕЙСТВИЯМ ...

  • Положение об учебно-консультационном пункте по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

    Документ

    ... по ГОЧС. Подготовка сотрудников УКП по ГОЧС и консультантов проводится в государственном бюджетном образовательном учреждении учебно -методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ...

  • Вам также будет интересно:

    Вышемир: Мой журнал — LiveJournal Эль мю
    Цена «путинских вилок» (Эль Мюрид/А.Баранов/М.Калашников)https://youtu.be/pp0awBAPnws...
    Учет ГСМ в «1С Учет гсм в 1с 8
    При наличии большого количества транспортных средств, источников финансирования,...
    Бухучет инфо Повышены лимиты доходов для начисления страховых взносов
    Как начислять заработную плату сотрудникам в программе 1с Бухгалтерия 3.0? «1С:Бухгалтерия...
    Осуществление благотворительной деятельности
    Благотворительность не имеет своей целью получение коммерческой выгоды. Однако организации,...
    Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов Требования по охране труда перед началом работы
    Требования к профессиям, которые обуславливают профессиональные стандарты и развитие...